Конспект НОД «Познание» — «Завариваем чай»

Татьяна Гутник
Конспект НОД «Познание» — «Завариваем чай»

Данное занятие мы провели с детьми младшей группы после экскурсии в столовую детского сада, где познакомились с профессией - повар. Данная экскурсия послужила поводом показать и закрепить знания детей о заваривании чая.

Задачи:

• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию ;

• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;

• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник) ;

• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Конспект НОД «Познание»

«Учимся заваривать чай»

для младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: Гутник Т. В. -воспитатель

п. Озерный 2012

Задачи:

• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию ;

• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;

• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник) ;

• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.

Материал:

• Чайный сервиз, стакан

Заварка, молоко, кипяток.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность.

Ход НОД:

Дети и воспитатель рассаживаются вокруг стола. На столе предметы чайного сервиза (посуда настоящая). Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что хочет показать и научить детей заваривать чай и накрывать к чаю на стол. Рассматривая коробочку с заваркой, педагог спрашивает:

- Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке?

Ответы детей: (Чай. Заварка)

Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям. Они пробуют помять его, ложечкой. Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.

Педагог: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется – чайник для заварки. (просит детей повторить) Такой чайник для заварки стоит у нас на столе, не правда ли? (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)

Воспитатель, снимая крышку чайника, насыпает туда заварки из пачки и спрашивает детей, знают ли они, что еще нужно сделать? (ответы детей)

Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог налив кипяток в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и чай стал ароматным.

Воспитатель говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай – чайник, кофе – кофейник…». Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, но просит его повторить. А после того как дети повторят его, предлагает воспроизвести фразу целиком (чай – чайник, кофе – кофейник, молоко - (Молочник). Педагог показывает молочник, объясняя его назначение. В молочник наливают молоко. А затем разливают в чашку и стакан чай, который только что заварили, добавляют туда сахар и молоко. Дети наблюдают за действиями воспитателя, отмечают изменение цвета чая.

Воспитатель говорит, что чай, который они заварили очень горячий и чтобы не обжечься, предлагает его унести на кухню, чтобы он остыл. А за обедом они все вместе будут пить этот чай.

Конспект НОД «Познание» — «Завариваем чай»
Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми .

Экскурсия в воинскую часть.Экскурсия в воинскую часть. У меня подготовительная группа и на весь учебный год намечено много экскурсий за пределы детского сада. С детьми мы побывали в библиотеке,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект НОД «Познание» — «Завариваем чай»
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...