МААМ-картинки

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»

Ольга Мельникова
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Образовательные задачи:

• уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;

• закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель;

• учить описывать мебель,

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: „Мебель“» размещена в разделах

• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• закреплять умение образовывать качественные прилагательные от существительных

развивать внимание, логическое мышление, речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к сказкам

Словарная работа:

Развивать монологическую речь детей

Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)

Развитие активного и пассивного словаря детей

Интеграция областей

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

• Фигурки к сказке «Три медведя», картинки мебели с магнитами, магнитная доска, раскраска «Три медведя» по количеству детей, макеты бревнышек и кочек, мяч.

Индивидуальная работа:

Повторение сказки «Три медведя»

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

-Посмотрите, кто к нам пришел?

(Медвежонок)

- Его зовут Мишутка, он пришел к нам из сказки. Отгадайте загадку и узнаете из какой сказки Мишутка.

Отгадывание загадки:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Правильно, это сказка "Три медведя".

-О чем эта сказка?

- Мишутка приглашает нас к себе в гости. А с кем живет Мишутка?

Составление семейки медведей.

(папа – медведь, мама – медведица, ребенок – медвежонок.)

Физкультминутка.

А где живут медведи?

(в лесу).

-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.

-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.

Изучение нового.

А вот и избушка медведей. Что же случилось?

(Вся мебель разбросана)

-Наверное, когда Машенька убегала, всю мебель перевернула.

- Давайте поможем им навести порядок.

- Какую мебель поставим на кухню? Выберите карточки.

-Какая мебель у тебя Ангелина?

-Для чего нужен стол?

(есть, писать)

-Какие могут быть столы?

(столовые, письменные, журнальные)

-Из каких частей состоит стол?

(столешница- крышка стола, ножки)

-А сколько ножек может быть у стола?

(четыре, одна,три)

-Из чего можно сделать стол?

(Из дерева, стекла, металла, пластмассы.)

-Для чего нужен стул?

(чтобы сидеть)

-Из каких частей состоит стул?

(Сиденье, спинка, ножки)

- Из чего можно изготовить стул?

-А чем стул отличается от табуретки?

(У табуретки нет спинки)

(Из дерева, металла, обтянуть тканью, кожей)

-Какую мебель мы поставим в спальню? Назовите.

-А какую мебель вы еще видите здесь? Возьмите каждый карточку с мебелью и попробуйте о ней рассказать по вопросам.

- Что это?

- Из чего сделана эта мебель?

-Для чего нужна эта мебель?

(Спросить 3-4 человек)

-Остальные ребята расскажут мне о своей мебели на прогулке и вечером

Физкультминутка

-Мы очень хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

-Ребята, а какой стул у папы –медведя?

(Большой)

-А у Мишутки какой стул?

(Маленький)

-Поиграем в игру – «Большой –маленький»

-Шкаф - (шкафчик)

- Кровать - (кроватка)

-Стол - ….(столик)

- Полка - …. (полочка)

-Диван - (диванчик)

- Комод - (комодик)

- Кресло – …. (креслице)

Дидактическая игра «какая мебель»

-Мебель можно сделать из разных материалов. Сейчас мы поиграем, расскажем Мишутке, какая может быть мебель. Я говорю из чего сделана мебель, а вы говорите какая она.

Шкафы сделаны из дерева – значит они (деревянные)

Диваны обтянуты кожей – значит они ….(кожаные)

Стулья сделаны из пластмассы – значит они (пластмассовые)

Зеркала сделаны из стекла – значит они ….(стеклянные)

Вешалки сделаны из металла – значит они (металлические)

Столы сделаны из дерева – значит они…. (деревянные)

Кресла обтянуты плюшем – значит они…. (плюшевые)

Отгадывание загадок.

-Мишутка приготовил вам задание -загадки. Кто отгадает загадку-тот получит подарок от медвежонка. Внимательно послушайте загадку, поднимите руку и отвечайте. Садитесь на пол.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Днем спит на ней подушка,

А по ночам –

Андрюшка.

Ответ: Кровать

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья.

Ответ: Стол

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

Ответ: Стул

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Вешалка

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

- Молодцы, все загадки отгадали!

Игра с мячом.

-Ребята, Мишутка устал заниматься, давайте поиграем с ним в мяч.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы – кидаете его назад и отвечаете.

- На чем сидят?.

- На чем лежат?.

- Во что смотрятся?.

- Куда кладут одежду?.

-Где хранят посуду?. (В буфете, в шкафу для посуды)

- Куда ставят книги?. (В книжный шкаф, на полку)

-На что вешают пальто?.

-Зачем сидят когда едят?.

-Молодцы, ребята, сколько много мы сегодня успели сделать, но пора возвращаться в детский сад.

Михайло Потапыч и Настасья Петровна приготовили нам подарок, раскраску со сказкой «Три медведя».

возвращаемся назад тем же путем, что и шли в начале занятия

-Около леса болото, наступайте только на зеленые кочки.

-Перешагивайте через бревна, высоко поднимайте ноги.

-Где же мы сегодня побывали?

(В избушке трех медведей)

-Что мы там рассматривали?

(Мебель)

-А какая мебель есть в нашей группе?

Публикации по теме:

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества» (ознакомление с окружающим) Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: 9 мая Цель: расширение представлений детей о Великой Отечественной.

Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) Конспект НОД в средней группе (ознакомление с окружающим миром + аппликация из природного материала) «Как лесные звери к зиме готовятся».

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о городах Крыма, их.

Ознакомление с окружающим миром на тему «К нам пришел Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «К нам приходит Айболит». Программное содержание: • Продолжать знакомить.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД