Получи документы

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» (11 фото)

Ирина Юрченкова
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема : «Эксперименты с бумагой и тканью»

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

- дать сравнительную характеристику этим материалам;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Эксперименты с бумагой и тканью“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

- Учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.

-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

- Создавать основу для развития и содержания детских игр: обогащать представления о мире, развивать воображение, интерес к игровому экспериментированию.

2. Познавательное развитие :

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Формировать умение самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

- Формировать умение овладевать навыками поисковой деятельности, анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную, монологическую речь, учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

- Активизировать словарь: Бумага – жесткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, теплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Упражнять в названии определений по качеству.

- Формировать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам).

4. Физическое развитие:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Слушание мультипликационного героя, идти с ним на контакт.

- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование, необходимое к занятию: шарфики из ткани и бумаги по количеству детей, лупы, тазик с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! До меня дошло известие, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? А путешествовать? Я тоже. Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие в одну очень добрую сказку. Итак, берем с собой смелость и ум и отправляемся в путь. Только запомните дорогу, чтобы не заблудиться на обратном пути.

2. Основная часть.

“Путь в сказку”.

Воспитатель:

1. Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

2. Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

Вот мы и пришли в сказку. Кто же нас встречает?

Воспитатель: отгадайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Дети: заяц.

Воспитатель: Совершенно верно, это конечно заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зайчик!

Воспитатель: Что случилось Зайчик? Почему ты такой грустный?

Заяц: Ребята, моя подружка Мила попросила помочь ей разобрать вещи вот в этой коробке, они сделаны из ткани и бумаги. А я ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань. Помогите мне пожалуйста разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да!

Заяц: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Зайчику мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

Пожалуйста, проходите вот к этому столу, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

(Определяем на ощупь, какая ткань и бумага. Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат шарфики из бумаги и шарфики из ткани.

Воспитатель: Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками. Какая бумага?

Ответы детей. Бумага – жесткая, холодная, гладкая.

Воспитатель: Отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Зайчик? Что ты запомнил?

Зайчик: Мне понравилось, как дети весело отвечали. А запомнил я то, что ткань теплая, мягкая, шершавая, а бумага холодная, жесткая и гладкая.

(Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

2. Воспитатель: А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет. Посмотрите на экран.

Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил?

Зайчик: Да я запомнил, что ткань состоит из ниток, а из бумага нет.

(Мнем бумагу и ткань.)

3. Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Зайчик, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про тишину.

Зайчик:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Воспитатель: Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель: Правильно, она шуршит.

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети: Ничего!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить Зайчику?

Дети: (Обращаются к Зайчику) Зайчик, когда мнешь, шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.

Зайчик: Спасибо, ребята, я понял.

(Разглаживаем бумаги и ткани.)

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети: Не получается разгладить!

Воспитатель: Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети: Он разглаживается!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Зайчик: Спасибо ребята я понял. Я хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Зайчик будет рассказывать весёлое стихотворение, а мы будем с вами выполнять движения.

Физкультминутка

Зайчик: (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) (Повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!

(Стираем бумагу и ткань)

5. Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент. Проходите вот к этому столу. Занимайте места. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель: Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Он размок, стал рваться.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани шарф прочнее.

Воспитатель: Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети: Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель: А из ткани?

Дети: Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, чем отличаются бумага или ткань?

Зайчик: Да, ребята, спасибо, я всё понял.

Воспитатель: Вот теперь, Зайчик, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь! Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем.

(Открыли коробку.)

Здесь вещи Милы из бумаги и из ткани. Давайте разложим их на 2 коробки:

– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;

– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.

(Дети раскладывают вещи.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы помогли Зайчику. Всё верно вы разложили вещи. Молодцы.

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется. До свидания. До новых встреч!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора и нам возвращаться домой. А вы помните дорожку, по которой мы пришли в сказку? (Дети в обратном порядке выполняют движения “Путь в сказку”.)

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

2. Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).

1. Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на подносе сердечки разных цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красное сердечко. Если нет то синее сердечко. (Дети выбирают). Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»
Фото «Эксперименты с бумагой и тканью»

Определяем на ощупь, какая ткань и бумага. Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы - фото

Рассматриваем бумагу

и ткань на свет.

Фото №1 Конспект НОД познавательно исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема Эксперименты с Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД познавательно исследовательской деятельности с детьми средней группы Эксперименты с бумагой и тканью размещена в разделах Бумага Фото №3 Свойства бумаги Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Мнем бумагу и ткань.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Пробуем разгладить бумагу и ткань.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №6 Развивающие развивать мыслительные операции сравнение сопоставление совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств

Стираем бумагу и ткань.

Фото №7 Воспитательные поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Пробуем распрямить бумагу и ткань.

Фото №8 Интеграция образовательных областей

Игра «Разложи одежду»

Публикации по теме:

«Это всё эксперименты — интересные моменты!» (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности).«Это всё эксперименты — интересные моменты!» (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности). Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 09:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД