МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью»

Юлия Савченко
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью»

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

- дать сравнительную характеристику этим материалам;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: „Эксперименты с бумагой и тканью“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

- Учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.

-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

- Создавать основу для развития и содержания детских игр: обогащать представления о мире, развивать воображение, интерес к игровому экспериментированию.

2. Познавательное развитие :

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Формировать умение самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

- Формировать умение овладевать навыками поисковой деятельности, анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную, монологическую речь, учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

- Активизировать словарь : Бумага – жесткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, теплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Упражнять в названии определений по качеству.

- Формировать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам).

4. Физическое развитие:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Слушание мультипликационного героя, идти с ним на контакт.

- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование, необходимое к занятию: презентация “Лунтик”, шарфики из ткани и бумаги по количеству детей, тазики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! До меня дошло известие, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? А путешествовать? Я тоже. Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие в одну очень добрую сказку. Итак, берем с собой смелость и ум и отправляемся в путь. Только запомните дорогу, чтобы не заблудиться на обратном пути.

2. Основная часть.

“Путь в сказку”.

Воспитатель:

1. Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

2. Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

Вот мы и пришли в сказку. Кто же нас встречает?

Воспитатель: отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

(Слайд 1)

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!

(Слайд 2)

Однажды на луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

(Слайд 3)

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Лунтик!

Воспитатель: Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный?

(Слайд 4)

Лунтик: Ребята, моя подружка Мила попросила помочь ей разобрать вещи вот в этой коробке, они сделаны из ткани и бумаги. А я ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань. Помогите мне пожалуйста разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да!

(Слайд 5)

Лунтик: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лунтику мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

Пожалуйста, проходите вот к этому столу, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

(Определяем на ощупь, какая ткань и бумага. Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат шарфики из бумаги и шарфики из ткани.

Воспитатель: Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками. Какая бумага?

Ответы детей. Бумага – жесткая, холодная, гладкая.

Воспитатель: Отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Лунтик? Что ты запомнил?

(Слайд 6)

Лунтик: Мне понравилось, как дети весело отвечали. А запомнил я то, что ткань теплая, мягкая, шершавая, а бумага холодная, жесткая и гладкая.

(Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

2. Воспитатель: А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет. Посмотрите на экран.

(Слайд 7)

Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил?

(Слайд 8)

Лунтик: Да я запомнил, что ткань состоит из ниток, а из бумага нет.

(Мнем бумагу и ткань.)

3. Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Лунтик, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про тишину.

(Слайд 9)

Лунтик:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Воспитатель: Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель: Правильно, она шуршит.

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети: Ничего!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить Лунтику?

Дети: (Обращаются к Лунтику) Лунтик, когда мнешь, шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.

(Слайд 10)

Лунтик: Спасибо, ребята, я понял.

(Разглаживаем бумаги и ткани.)

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети: Не получается разгладить!

Воспитатель: Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети: Он разглаживается!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

(Слайд 11)

Лунтик: Спасибо ребята я понял. Я хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Лунтик будет рассказывать весёлое стихотворение, а мы будем с вами выполнять движения.

(Слайд 12) Физкультминутка

Лунтик: Лунтик на Луне родился,

(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.

(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.

(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.

(Хлопки вытянутыми руками над головой.) (Повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли!

(Стираем бумагу и ткань)

5. Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент. Проходите вот к этому столу. Занимайте места. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель: Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Он размок, стал рваться.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани шарф прочнее.

Воспитатель: Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети: Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель: А из ткани?

Дети: Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем отличаются бумага или ткань?

(Слайд 13)

Лунтик: Да, ребята, спасибо, я всё понял.

Воспитатель: Вот теперь, Лунтик, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь! Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем.

(Открыли коробку.)

Здесь вещи Милы из бумаги и из ткани. Давайте разложим их на 2 коробки:

– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;

– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.

(Дети раскладывают вещи.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы помогли Лунтику. Всё верно вы разложили вещи. Молодцы.

(Слайд 14)

Лунтик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется. До свидания. До новых встреч!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора и нам возвращаться домой. А вы помните дорожку, по которой мы пришли в сказку? (Дети в обратном порядке выполняют движения “Путь в сказку”.)

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

2. Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).

1. Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на подносе сердечки разных цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красное сердечко. Если нет то синее сердечко. (Дети выбирают). Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!

Публикации по теме:

«Это всё эксперименты — интересные моменты!» (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности).«Это всё эксперименты — интересные моменты!» (фотоотчёт по познавательно-исследовательской деятельности). Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые» Тема: «Мы юные ученые» Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности. Тема: Мыльные пузыри. Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

НОД по исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему «Хитрые семена» по методике А. И. Савенкова Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: -учить развивать навыки исследовательской.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Воспитатель: Уголкова Ю. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД