Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»

Наталья Тюрина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»

Образовательная деятельность «Музыка»

Цель:

Побуждать детей к активной речи средствами музыки.

Задачи:

1. Развивать умение слушать музыку и высказываться о ней.

2. Развивать активность при подпевании и приучать к сольному пению.

3. Формировать умение сочетать движения и речь с музыкой.

4. Стимулировать развитие речи пальчиковыми и музыкально- дидактическими играми.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие: расширение кругозора детей.

2. Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в природе.

3. Речевое развитие: Практическое овладение нормами речи.

Оборудование:

Интерактивная доска. Магнитная доска. Дом для мухи. Цветы. Магниты большой и маленькой божьих коровок. Шапочки насекомых. Костюм для мухи-взрослый.

Ожидаемый результат: Внимательно слушать музыку, высказываться о ней, активно подпевать, пополнить знания детей о насекомых.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети заходят в зал.

М. Р. Дети, у нас сегодня много гостей! Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что происходит в природе весной? (Весной природа просыпается, появляются цветы, трава, выползают насекомые.) В нашем зале тоже весна. Распустились цветы (обратить внимание на цветы на ковре). Посмотрите какой красивый домик. Он тоже весь в цветах. Кто же живёт в домике? Подойдём и постучим. Говорим: «Тук-тук-тук»

Из домика появляется муха-воспитатель.

Муха. Муха я жу-жу-жу-жу-жужжу, летаю очень ловко.

Не легко меня поймать, даже со сноровкой.

Кто меня разбудил?

М. Р. и дети. Это мы, дети из группы «Муравьишки». Просыпайся, весна пришла!

Муха. Здравствуйте, ребятки. Как я рада весне! Пойдёмте в гости к моему другу шмелю.

(Дети шагают по залу и останавливаются у интерактивной доски)

Муха. Посмотрите и послушайте шмель летит и жужжит.

М. Р. Муха, мы слушали, как музыка изображает полёт и жужжание шмеля.

Сейчас мы вспомним музыку и расскажем о ней. (Звучит фрагмент музыки

«Полёт шмеля» муз. Н. Римского-Корсакова). Какая звучала музыка? (Ответы детей).

Муха. Я превращу ребят в насекомых, и мы вместе полетим под эту музыку над красивой полянкой. (По окончании музыки муха обращает внимание на цветок) Опустимся на этот цветок и посмотрим, кто в нём живёт. (Берёт божьих коровок и сажает на ладонь) Кто это? (Ответы детей) Полетим на другую полянку и послушаем как поют свою песенку божьи коровки.

(Дети садятся на стулья у магнитной доски).

М. Р. Большая божья коровка села на травку, ей здесь мягко и удобно. А маленькая на красивый цветок. Вот как высоко забралась.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка-выставить указательный палец и мизинец-усы

На ней красная рубашка-накрыть руку ладонью другой руки.

Маленькая крошка-погладить,

На спине горошки-указательным пальцем другой руки поставить три точки.

Послушайте и пропойте песенку маленькой и большой божьих коровок.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай звук по высоте».

Муха, хочешь послушать как ребята поют?

Муха. Очень хочу.

М. Р. Мы разучиваем песню, а о чём, сейчас дети расскажут. (Напоминаю песню «Весна» сл. О. Ильиной муз. Н. Тюриной). Ответы детей. Поют. Работаю над звукопроизношением и пропеванием. Понравилось тебе муха, как пели дети?

Муха. Понравилось. А я люблю песню про солнышко. Знаете, такую песенку?

Ответ детей.

М. Р. Споём солнышку песенку и позовём его. Песня «Солнышко» рус. нар. мел. с движениями. (Муха выкладывает солнышко). Вот и солнышко вышло, сразу стало веселее. А у солнышка есть детки, а называются они (дети отвечают) солнечные зайчики.

Песня «Солнечные зайчики» сл. и муз. Я. Жабко

Индивидуальное пение.

Муха. Какие молодцы ребята! Давайте поиграем. (Выходят в круг)

Игра «Что видела муха?» сл. Е. Макшанцевой муз. В Карасёвой.

М. Р. С кем мы встретились на полянке? (Ответы детей). Как можно назвать их одним словом. (Ответ- насекомые) Вам понравилась наша встреча? (Ответ) Вы все молодцы. Теперь превращаемся снова в ребят (снимают шапочки). Попрощаемся с гостями и пойдём из зала под спокойную музыку.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Важнейшими источниками развития выразительности детской.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Речевое развитие детей раннего возраста Формирование речи является одним из основных показателей общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...