Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»

Евгения Лапшина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)

Средняя группа

Тема: «Путешествие на ферму».

Цель: расширение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1)Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

2) Формировать и активизировать словарь домашние животные: кошка, корова, коза.

3)Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.

4) Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища.

5) Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.

6)Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни домашних животных.

Методы и приемы: словесные; наглядные (картинки); художественное слово; словарная работа, дидактическая игра; чтение загадок, игра-путешествие, физкультминутка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением атрибутов фермы; карта фермы; письмо; фотографии животных и еды.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи, как ты ухаживаешь за своим домашним питомцем».

Индивидуальный подход:

1. Предложить Милане рассказать, что она знает о коровах.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? (в группе развешаны картинки с атрибутами фермы)

Дети смотрят вокруг и предлагают варианты ответов.

Да, она превратилась в деревенскую ферму. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Надя, я ненадолго уехала по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме».

Карта указывает, где находятся разные животные.

Мы с вами пройдём по всей ферме, и будем узнавать, какой уход нужен для каждого животного.

- Вы готовы?

Дети: - Да!

Основная часть.

Тогда пошли!

1. «Кошка, кот и котёнок»

- загадка про кошку;

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это кошечка.

Воспитатель показывает картинку кошек. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).

Ответы детей.

Д/ и: «Накорми кошку» : из предложенных карточек с изображением еды.

Дети выбирают нужные карточки.

2. «Коза, козёл и козлёнок» :

- загадка о козе.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это коза.

Организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем,

Д/ и: «Покорми козочку» выбрать нужные карточки с едой для козочки.

3. «Корова, бык и телёнок» :

- загадка про корову.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это корова.

Воспитатель показывает картинку. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).

Ответы детей.

Д/ и: «Покорми телёнка» - выбрать нужные карточки с едой для телёнка.

Выбирают нужные карточки с едой для телёнка.

Спросить о мерах безопасности при общении с домашними животными.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Входит бабушка Надя:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

- Спасибо, вам, за то, что присмотрели за моими животными, пока меня не было. Скажите, чем, вы их кормили, пока меня не было?

Дети отвечают.

- Молодцы! Придёте ещё к нам в гости?

- Да!

- А я вот вас яблочками из своего сада угощу (даёт корзиночку с яблоками). До свидания!

- Спасибо!

- До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД