Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы «По страницам древних Олимпиад»

Ольга Дзись
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы «По страницам древних Олимпиад»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЦИКЛА

НА ТЕМУ «По страницам древних Олимпиад»

Воспитатель высшей категории: ДЗИСЬ О. Н.

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Познакомить детей с историей олимпийского движения древности, как достижением общечеловеческой культуры.

• Закреплять знания детей о видах спорта, входящих в программы античных Олимпийских игр.

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение и коммуникативность детей.

• Формировать умение соревновательной деятельности.

• Помочь детям применить имеющиеся знания и умения в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

• Воспитывать у детей любовь к спорту, чувство команды, чувство коллективизма.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: пентатлон, пятиборье, священное перемирие, олимпионик, элленодик, марафонский бег, колесница, палестры, гимнасии, хитон.

Предварительная работа:

• Беседы о мифах и людях Олимпии, о возникновении Олимпийских игр, о проведении античных Олимпийских игр.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций и скульптур с изображением богов Олимпии, людей в древнегреческой одежде, пиктограмм.

• Работа с разрезными картинками, решение ребусов.

Оборудование:

Демонстрационный экран, проектор, ноутбук, видеоматериал, фломастеры, лист ватмана с зашифрованным словом «спорт», «магический шар» с помещенным во внутрь венком из веток оливы, малые медали, пиктограммы с изображением фигуры мужчины и женщины, разрезные кубы (24х24 см) с изображением фигур людей в древнегреческой одежде, звуковой сигнал – музыкальные микрофоны (2 шт.).

Ход игры:

- Добрый день, уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня у нас очередной весёлый, увлекательный и познавательный Турнир Почемучек. Чему он будет посвящён в этот раз, об этом мы узнаем в ходе соревнования.

Как обычно, в этой игре участвуют 2 команды. Познакомимся с ними.

Команда «Супермены».

Капитан команды – Полина, очень любит танцевать. Ксюша отлично рисует, Рома собирает «Лего», Паша увлекается борьбой, Егор очень любит животных.

Ребята, ваш девиз!

«Супермены»: Сражаться с Суперменами -

Пустая трата времени!

И ты, соперник, берегись –

Ведь мы получим суперприз!

- А теперь познакомимся с командой «Знайки».

Капитан команды – Алина, может приготовить вкуснейшее клубничное мороженое, Женя – хозяйка великолепного персидского кота Бонифация, Соня играет на фортепиано, Слава мечтает стать конструктором, Никита собрал коллекцию роботов.

«Знайки», ваш девиз!

«Знайки»: Максимум усилий,

Максимум стараний

Мы сейчас приложим,

Первыми быть сможем!

Итак, начинаем Турнир. Правила нашей игры:

Я задаю вам вопрос и предлагаю 3 варианта ответов. Вы внимательно слушаете, в течение 30 секунд обсуждаете ответ между собой, а когда прозвучит сигнал, капитаны команд должны будут нажать на кнопку. Право ответа предоставляется команде, капитан которой первым нажал звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команда получает малую медаль. Чем больше медалей вы заработаете, тем больше времени у вас будет для выполнения задания в решающем агоне.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

- Дети, в какие игры вы любите играть? (Ответы детей).

1. Какие игры, известные с древних времён, объединяют спортсменов всех стран?

а) настольные,

б) подвижные,

в) олимпийские.

2. Какое правило устанавливалось во время проведения античных Олимпийских игр?

а) объявлялось священное перемирие,

б) всем зрителям раздавали хлеб,

в) не разрешалось грекам выходить из дома.

3. В честь кого зажигался Олимпийский огонь во время проведения Олимпийских игр?

а) в честь Зевса-громовержца,

б) как напоминание о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям,

в) в честь 12 подвигов Геракла.

-Ребята, вы можете мне сказать, чему посвящен наш сегодняшний турнир?

(ответы детей)

«БОЛЬШАЯ КАРТА»

- Какие страны вы знаете? (Ответы детей).

1. Какая страна считается родиной олимпийских игр?

а) Италия,

б) Древняя Греция,

в) Германия.

2. Где именно проводились Олимпийские игры?

а) в городе Олимпия у подножия горы Олимп,

б) у подножия Крымских гор,

в) на острове Самос.

3. Как часто проводились Олимпийские игры?

а) раз в 4 года,

б) каждый год,

в) каждый месяц.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

- Устали? А сейчас я приглашаю вас на «Весёлую переменку». Прошу выйти всех участников на поле. Слева – «Супермены», справа – «Знайки». Игра «Петушиный бой». В круг становятся по одному участнику от каждой команды. Ваша задача: стоя на одной ноге, поставив руки на пояс («по – петушиному», постараться выбить соперника плечом из круга. Победит та команда, у которой в кругу останется больше участников. Начали…

Итак, счет по «Весёлой переменке»

СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1. Как называли победителей игр в Древней Греции?

а) чемпион,

б) Олимпионик,

в) призёр.

2. Как назывались судьи и распорядители игр в Древней Греции?

а) спортсмены,

б) электрики,

в) элленодики.

3. Кто допускался к Олимпийским играм?

а) все, кто хотел,

б) только мужчины,

в) дети.

ПРОГРАММА ДРЕВНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

1. Гимнасии и палестры - это?

а) специальные площадки для упражнений молодежи,

б) учебные заведения,

в) торговые ряды.

2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

а) только в пятиборье,

б) состязание поэтов и музыкантов,

в) пятиборье, гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязание поэтов и музыкантов.

- Ребята, что такое пентатлон? (Ответы детей).

- Что включает в себя пятиборье? (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой).

3. Видеовопрос. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара тяжеловесы долго кружились по площадке, а потом кидались в атаку. Это…

а) борьба,

б) бег,

в) прыжки в длину.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КУБИКИ»

- Из всех кубиков вам нужно выбрать те, на которых изображена ваша пиктограмма, собрать и сказать, кто на них изображён. (Фигуры людей в древнегреческой одежде)

МАГИЧЕСКИЙ ШАР

- В магическом шаре находится то, что служило наградой за победу в античных Олимпийских играх. (Венок из ветви оливы).

СПЕЦЗАДАНИЕ для взрослых

- За команду «Знайки» играет Наталья Анатольевна, за команду «Супермены» - Валентина Николаевна. Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

«Кто это? Математик и философ с острова Самос, был увенчан на играх венком из веток оливы, чемпион по кулачному бою». Назовите его (Пифагор).

Очередную малую медаль для команды… заработала…

Счет…

А сейчас давайте подсчитаем по сколько медалей заработала каждая команда. За каждую медаль дается по 10 секунд. Чем больше медалей, тем больше времени для ответа на финальный вопрос в решающем агоне Турнира Почемучек. Считаем вместе.

У команды «Супермены» … малых медалей, у команды «Знайки» …малых медалей. Итак, команда …будет выполнять задание на … секунд больше.

1 2 3 4 5

Р О С Т П

(СПОРТ)

- У команды … время истекло, а команда … продолжает писать.

Давайте проверим. Положите, пожалуйста, маркеры. Смотрим ответ у команды, а теперь у команды … Обе команды справились с заданием. Итак, у нас два победителя. И сейчас самый долгожданный момент – вручение призов. Вам – суперприз, а вам – поощрительный приз. Вот и закончился наш напряженный, но увлекательный турнир. Молодцы!

Публикации по теме:

Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе ГБДОУ №113 Невского района Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы «По страницам древних Олимпиад»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...