Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Ребята в гостях у Антошки»

Валентина Новикова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Ребята в гостях у Антошки»

Конспект НОД познавательно-речевого развития

МБДОУ детский сад № 5 "Чайка" с. Кривенковское муниципольное образование Туапсинский район

Воспитатель: Новикова В. А. - высшая квалификационная категория Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Дата проведения: 12.10.13 г.

Тема: «Ребята в гостях у Антошки»

Цель: формирование начал экологического мировоззрения дошкольников.

Задачи:

1. Расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни животных, растений, развивать умения замечать сезонные изменения в природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Ребята в гостях у Антошки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать тактильные и вкусовые ощущения детей.

3. Формировать умения считать до пяти, классифицировать предметы по определенным признакам, упражнять в сравнении двух групп предметов, не прибегая к счету.

4. Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, трудолюбие дошкольников.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Оборудование: плетень, лавка, сундук, домашние и дикие животные (игрушки, корзина с овощами и фруктами, большая бутафорская ложка. Аудио диски: Т. Велькорейская. «Музыка для малышей», «В гармонии с природой» (2006г., «Антошка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, речевая.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними и дикими животными. Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Подворье», «Кто, где живет?», «Во саду ли, в огороде».

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне», «Животноводы», «Прогулка по лесу», «Соберем урожай».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Пушистые животные». Лепка: «Деревенское подворье», «Урожай у нас неплох».

Аппликация: «Деревенский пруд», «Заготовки на зиму».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Вершки и корешки». Загадки о животных, фруктах и овощах. Заучивание: Г. Бойко «Петушок у нас горластый», А. Барто «У меня живет козленок», В. Степанов «Как живете? Что жуете?»

Место проведения: музыкальный зал (групповая комната)

Содержание образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись музыки «В гармонии с природой» (2006г.)

Дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле.

Рассматривают атрибуты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Предполагаемые ответы детей: а) бабушка,

б) домашние животные,

в) Маша.

Звучит песня «Антошка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

Входит Антошка, знакомится с детьми. Садится на лавочку,

ежится, делает вид, что замерз.

Воспитатель: Антошка, а что это ты одет не по погоде?

Антошка : Да я всегда так хожу.

Воспитатель: Но ведь сейчас так не ходят.

Антошка : Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните Антошке, почему люди сейчас так не одеваются.

Предполагаемые ответы детей: а) наступила осень,

б) стало холодно, надо одеваться теплее.

Антошка открывает сундук, и дети помогают ему выбрать теплые вещи.

Воспитатель: Антошка, у тебя и на голове не порядок, ты весь взъерошенный.

Антошка пытается пригладить волосы. Дети ему помогают.

Воспитатель: Ребята, какие волосы у Антошки?

Предполагаемые ответы детей: взъерошенные, мокрые, холодные.

Антошка : Да, я под дождем промок (чихает).

Воспитатель: Чтобы Антошка не заболел, ребята, что мы можем ему предложить?

Предполагаемые ответы детей: а) напиться горячего чаю с малиной,

б) лечь в постель,

в) пойти к врачу,

г) сделать точечный массаж.

Звучит аудио запись «Деревенское подворье» (звуки домашних животных).

Антошка : Спасибо вам, ребята. Ну, что-то я с вами заболтался. Мне пора кормить свое хозяйство.

Воспитатель: А какие животные у тебя есть?

Антошка : Да вот они, смотрите.

Подводит детей к плетню, из которого торчат хвосты.

Воспитатель: Чьи это хвостики? Кто тут живет?

Предполагаемые ответы детей: петушок, собачка, котик, корова – домашние животные, а лиса – дикое животное.

Антошка : Ах, проказница, опять пришла за петушками!

Игра-исценировка «Петушки и лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (скамейки). На насесте сидят петушки. На другой стороне – нора лисы.

Воспитатель: Петушки, Петушки!

Золотые гребешки!

Все ко мне скорей, бегом,

Накормлю я вас пшеном!

Под музыку Т. Велькорейской выбегают Петушки, танцуют, показывая, как клюют, машут крылышками.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!

Бежит хитрая лиса!

Выбегает лиса. Петушки возвращаются в курятник.

Лиса: Петушков вы не видали?

Вы б, конечно, мне сказали,

Где их можно отыскать (Оглядывается)

Петушков здесь не видать.

(Лиса подкрадывается к курятнику.)

Кто-то там прячется в дому…

Воспитатель: Здесь Коровки!

Дети: Му-му-му.

Лиса: Что вы, шутите со мной,

Этот домик не простой!

Вижу здесь я гребешки!

Это – Пети-Петушки!

Петушки выбегают и стараются скорее добежать к воспитателю. Лиса пытается их догнать, конечно, никого не ловит и убегает.

Воспитатель: Хорошо, что лиса убежала и ни одного петушка не поймала!

Антошка : Ой, да она за плетень спряталась, хвост ее видно!

Дети подходят поближе и узнают, чей это хвостик (кошки).

Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»

Покажи свою ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу тебе про кошку. Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке.

Вот – кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки.

Потихонечку крадется, «Пробегают» пальчиками по руке

Потихонечку ползет… до плеча.

Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

(Н. Пикулева)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать поподробнее о домашних животных?

Давайте спросим о них у Антошки.

Предполагаемые вопросы детей: а) какие клички у животных,

б) где каждый из них живет,

в) любимые занятия, повадки?

Антошка начинает кормить животных и все путает: петушку – косточку, собачке – сено, корове – сметану, кошке – зернышки. Дети ему помогают все исправить.

Игра – забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят.

Педагог читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным.

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне (бее-бее)

Вынес корочку ему,

А корова сзади (муу-муу)

Кучу сена ей даю,

А свинья в сарае (хрю-хрю)

Бросил свеклу ей к ногам,

А собака лает (гав-гав)

И собаку угощу,

Никого не пропущу.

(Е. А. Алябьева)

Воспитатель обращает внимание на большую корзину. Антошка показывает содержимое корзины (овощи, фрукты).

Воспитатель: Антошка, ты это все сам вырастил и собрал?

Антошка : А что их собирать, они в корзине так и растут.

Воспитатель: Ребята, объясните Антошке, где растут овощи и фрукты?

Предполагаемые ответы детей: а) овощи – на огороде, б) фрукты – в саду.

Физкультминутка «Соберем урожай»

В огород мы пойдем, Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Урожай там соберем. «Таскают».

И картошки накопаем, «Копают».

Срежем мы качан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке! Ходьба по кругу, взявшись за руки.

А теперь мы в сад пойдем, Идут друг за другом.

Сливу, яблоньку найдем. Поднимают руки вверх, делают повороты.

Будем с ветки их срывать «Срывают».

И в корзинку собирать. Наклоны вперед.

Урожай у нас хорош, Наклоны в стороны, руки на поясе.

Лучше сада не найдешь! Хлопают в ладоши.

(В. Новикова)

Воспитатель предлагает детям перебрать овощи и фрукты отдельно. Приглашает Антошку помочь детям.

Антошка : Я что-то устал. Это дедушка и бабушка за меня делают.

Воспитатель: Кто землю любит, тот голоден не будет. Хочешь, есть калачи – не лежи на печи (пословицы).

Чего тебе нужно: арбуз или дыню? Гороху мешок или масла горшок? (чистоговорка). Дети повторяют за воспитателем.

Антошка благодарит детей за помощь, дарит им овощи и фрукты.

Ребята угощаются фруктами, а овощи решают отдать на кухню – повар, Галина Николаевна, приготовит обед.

Антошка : А где моя большая ложка?

Звучит последний куплет песни «Антошка». Антошка бежит за большой ложкой и пытается сесть с нею за стол.

Дети приглашают Антошку на прогулку, чтобы показать ему свой огород.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Ребята в гостях у Антошки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД