Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения

Ирина Кириленко
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения

Программное содержание:

Закреплять знания о числовом ряде. Упражнять в составлении целого из частей. Учить детей складывать. Упражнять в решении задач типа «больше, меньше, одинаково». Развивать у детей цельность восприятия, умение классифицировать.

Ход НОД:

Дети, послушайте и отгадайте мою загадку:

«Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весной).

Ребята, вот и пришла весна!

Посмотрите на эту картинку (Выставляется картина с нарисованной на ней березой). Здесь еще не весь снег растаял. Давайте разберем «снежные комочки» с цифрами. Начните с первого и дальше по порядку (Дети выполняют задание).

Растаял последний снег, и вот появляются первые весенние цветы (Выставляются цветы справа и слева от березы).

Сколько выросло цветов? (Пять). Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветов справа или слева от березы? (справа больше: там три цветка, а слева – два). А как сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей).

Весной все просыпается: не только цветы и деревья, но и многие животные. Например, такой зверек: «Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной» (Еж).

Ребята, а теперь подойдите к столам. Перед вами лежат части изображения ежика. Сколько всего частей? (Три).

А теперь соберите части вместе. Перед вами появился пример, постарайтесь решить его. Правильный ответ примера найдите среди карточек с цифрами и положите перед собой.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Наши первые цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А еще, весной к нам прилетают птицы Послушайте загадку, о какой она птице?

«Ты его узнаешь сразу – чернокрылый, черноглазый» (грач)

Сколько грачей прилетело? (На березу, нарисованную на картине, сажаются два грача). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.

У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего – то не хватает (Солнышко). Верно, вот и наше солнышко! (К картине прикрепляется нарисованное солнце). Оно радуется нам, а мы радуемся ему.

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг).

Ребята, а теперь подойдите к столам. У каждого из вас на карточках нарисовано солнце, вам нужно посчитать его лучики и положить соответствующую цифру возле себя (Дети выполняют). Все справились!

Ребята, а давайте еще с вами поиграем! Подойдите ко мне и возьмите по цифре. А теперь я предлагаю построится по порядку в ряд и назвать свое число. Должно получиться 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу, спасибо!

Публикации по теме:

«Снеговик». НОД с детьми четвертого года жизни в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы» «Снеговик» НОД с детьми 4-го года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Составитель: воспитатель ФГКДОО «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения) ЦЕЛЬ: Коррекционные: - познакомить детей с цифрой 3; учить соотносить число с цифрой; учить правильно писать цифру 3; - закрепить умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни» 2 младшая группа Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни Развитие речи от 3 до 4 лет. Четвертый год жизни.

Сенсорное развитие детей с задержкой психического развития. Рекомендации по работе с детьми первого года обучения Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме,.

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей четвертого года обучения
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...