МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Людмила Очередько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний»

Цели: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умения детей высказывать предположения, делать простейшие выводы, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: музыкальное сопровождение, волшебный цветок (светящийся, ободки на голову с усиками, магнитное полотно с изображением полянки, насекомые на магнитах, цветы большие (парты, счётный материал (насекомые несколько видов по 10шт, 2 тарелки (пластмассовые, геометрические фигуры, карточки подсказки, доски с номерами в пределах 10, река (голубая бумажная или ткань, 3 листа (А4) с разным направление (стрелка, мешочек, мячики на каждого ребёнка паутина (синие и розовые, бабочки на каждого ребёнка, 2 полоски бумажные (1м, ножницы, клей, фломастер.

Ход (звучит спокойная музыка, заходят дети и в-ль)

-Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по стране Знаний. Кто сегодня будет нашими героями, угадайте. Какое слово лишнее.

«Бабочка, комар, заяц, пчела, муравей»

-Почему? Как ты Вася думаешь? А ты Матвей? Согласны?

-Вы догадались это насекомые.

-Вот только такими, мы в гости к ним не попадем. Почему?

-Мы ростом с насекомых? (ответы детей)

-А у меня есть прибор (светящийся цветок)уменьшитель роста. Вот только включить его не просто нужен специальный код.

Кто ответит правильно на вопрос, прибор заработает. Вы готовы (ответы детей)

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько у круга углов?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Какое число больше 8 или 10?

5. Сколько солнышек на небе ночью?

6. Сколько углов у квадрата?

В-ль: молодцы ребята вы успешно разгадали код и теперь мне кажется, что я ростом муравья или пчелки. а вы?

-Стала майским я жуком

Очень важным притом

(воспитатель проговаривая надевает ободок с усиками).

А вы ребята кем стали (дети надевают ободки и называют свои образы).

«Открыта школа! Для букашек, шмелей!

Идем учиться туда поскорей!»(Дети рассаживаются за цветами-партами)

1. Задание «Реши задачу». (на магнитной доске полотно с изображением поляны).

-Урок математики! Попробуем решить задачи?

1. На полянке летали 2 розовые бабочки, к ним прилетели ещё две жёлтые. Сколько бабочек летало на полянке? (дети показывают цифру с ответом)

(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить бабочек к картине.)

2. В траве ползали 5 божьих коровок, три улетели. Сколько божьих коровок осталось?

(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить божьих коровок к картине.)

-А кто составит задачу сам….

(на лепестках большого цветка дети выкладывают на карточке мини-полянке свою задачу).

-Какую задачу составил Дима? (воспитатель ходит между партами-цветами)

-А твоя Катя, какая задача? Интересная задача. Согласны с решением?

(Звучит звонок.)

Переменка, переменка!

Всем букашкам непременно.

Отдыхать и поиграть, приглашаю вас сейчас.

Игра «Суша, вода»

-Представьте - это прямая линия, все на линии. (в-ль показывает образно линию перед детьми). -Правила игры такие, если вы услышите слово суша вы делаете шаг вперёд, вода -шаг назад, но в игре есть подвох. Суша-это и остров, поляна, поле, земля, а вода-река, озеро и т. д. Для начала прорепетируем? Согласны? Вода (дети делают шаг назад, земля-вперёд). Молодцы! Поиграем?

-Озеро, поляна, земля, река, море, поле, капля, луг, дорога, океан, лужа, остров, вода, суша.

-Сладкий запах аромата (в-ль удивляется, принюхивается, радуется)

Я нектару очень рада….

Подкрепиться не мешало. А вы, подкрепиться, хотите?

(воспитатель подходит к столу и присаживается, дети присаживаются тоже за стол)

2. Задание: «Определи какие, фигуры спрятаны под тарелочками»

-Вот нектар, так нектар! На что похож? (круг и квадрат)

-Поиграем в загадки? Я спрячу фигуры, отгадаете под какой тарелкой какая фигура? Закрыли глаза. ( воспитатель прячет под тарелку фигуры: красный круг, синий квадрат)

-Открываем глаза. Под какой тарелкой, какая фигура? (дети спорят)

-Вот вам подсказка. (положить на одну тарелку с квадратом карточку с зачёркнутым кругом)

-Почему под этой тарелкой не круг, как догадались? Вася, ты как думаешь? Маша согласна с Васей? Проверяем? Молодцы!

-Под второй что? Почему не квадрат? (квадрат один, мы его открыли). Все согласны? Проверяем? Какие молодцы! Что означала подсказка? (показать подсказку)

-А вот вторая загадка сложная. (поменять фигуры) (дети называют фигуры).

-Следующая загадка ещё сложнее. (поменять фигуры и добавить третью, подсказки двойные: на одной 2 зачёркнутые фигуры). Закрыли глаза.

-Сначала подумаем, обсудим вместе, затем делаем выводы, с какой тарелки начнём, почему думаете что здесь треугольник, точно, ты уверен, что треугольник, согласны? Проверяем? (точно так проверяем вторую и третью тарелку).

-Липкие лапки, в нектаре усы (в-ль говорит за столом)

Нужен ручей, или просто воды… (встают и находят ручей)

-Водичка тёплая, усы и лапки чистые. (имитируют мытьё рук и усов)

(Слышится писк)

-Слышу писк какой то, не оттуда ли? Как же мы туда попадём? Мост сломан. (возле ручья лежат дощечки от сломанного моста, на них цифры)

3. Задание «Починить мост»

-Крепкий мост будет, если доски будут лежать в правильном порядке. (выкладывают доски под номерами от 1 до 10).

-Сейчас проверю, крепкий не сломался! (дети за воспитателем переходят по мосту).

-Что за писк был не пойму? (дети видят паука и в паутине бабочки).

-Что случилось с бабочками? Почему они не могут улететь? Вы правы, а паучок очень осторожный, обращает внимание на каждый шум.

-Вот были бы у нас роботы насекомые, которыми можно управлять ….они бы уж точно бабочек незаметно достали. А что если мы поиграем в них? Мешочек со справедливыми мячиками покажет нам, кто достанет синий будет роботом насекомым, кто достанет розовый будет им управлять. (дети достают мячики и определяются с ролью в этой игре)

4. Задание на ориентировку в пространстве «Помоги бабочкам выпутаться из паутинки»

( воспитатель с детьми подходят к дорожкам: по 3 листа в разных направлениях, в серединке лежит паутина с паучком и бабочками на каждого ребёнка и в-ля)

-Для роботов будут 3 команды «налево», «направо», «вперед», при выполнении роботы не забывают поднимать ту руку, куда будут поворачивать. Согласны? Начинаем. (первый командир даёт команду, второй, следующий и так по очереди).

- Молодцы! Справились с заданием. Бабочки устали им бы сейчас отдохнуть ….я свою отнесу на цветок. (дети садят бабочек на серединку больших цветов.)

-Бабочек спасли, такое настроение хорошее. Милые мои букашки, а вы любите фокусы? А я умею их показывать. Хотите? (проходят к столу и садятся).

-Что это? (полоска бумажная). Если я её склею, что получилось? (круг, кольцо).

-Нарисую божью коровку, если она поползёт по кругу, сможет ли она попасть на другую сторону? (ответы детей)

-Так да или нет, согласны, не согласен Дима? Сможешь Дима нарисовать дорожку. (ребёнок проводит линию без отрыва по центру).

-Что мы видим, божья коровка ползла по кругу и приползла на место. Не попала на другую сторону.

-Возьмём другую полоску, переверну одну сторону и склею. Что получилось? согласны? (перекрученный круг или кольцо). Это перекрученная лента- лента Мебиуса.

-Нарисую божью коровку, рисуем линию, Катя помогай. Как вы думаете, сможет ли она попасть на другую сторону? Какая версия у Матвея, согласны? А ты как думаешь Вася, согласны? Мнения разошлись.

-Фокус продолжаем? Если я разрежу первое кольцо пополам (начинаю разрезать, что получится, все думаете, что полоска, нет, кольцо, круг. Дорезаем, проверяем. Что видим? (два круга, кольца).

-Разрезаем второй перевёрнутый круг. Ваши мнения? Кто как думает? Ты Маша думаешь, что один большой круг. Согласны? Катя твоё мнение? Дорезаем и проверяем.

(восхищение детей)

-На что похоже, большой перевёрнутый круг, лента, Маша помоги растянуть, вот такой длины, похожи на заячьи длинные уши. (звучит музыка как на входе).

-Пора, снова становиться большими, вы согласны? (подходят к прибору)

-Прибор я переключаю на увеличение роста. Готовы? (ответ)

-Отчёт 10 (дети продолжают считать в обратном порядке 9и до1, (снимают ободки)

- Вот вы стали большими опять (говорить радостно)

Можно смело камни швырять

Наловить полную банку жуков (дети говорят нет)

И пустить их по луже потом.

Стрекозе оборвать крыло

Посмотреть улетит на одном (спокойно уходят)

-Правильно, нужно беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного.

Выпускной утренник «По волнам, в страну Знаний!» (подготовительная группа) Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать музыкальные способности. 2. Содействовать проявлению активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД