Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Светлана Горбань
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах

Развивающие: развивать словесно-логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Материалы и оборудование :

Ход занятия

Вводная часть

На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков.

Дети сидят полукругом.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

-Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

- Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

-Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне? (ветер, листопад и т. д.)

-Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?

-А какие осенние краски, цвета вы видите?

-Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.

Читает на одном из кленовых листьев послание.

«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!». Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.

Основная часть

Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.

-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?

-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).

-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

-А как называется это дерево? Рябинка?

- как вы догадались? (У нее ягоды)

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

--А как называется это дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что - то хочет нам сказать давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.

- Посмотрите как много грибов на полянке.

- Давайте поиграем в игру со мной.

Физкультминутка

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

- В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.

- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы, которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно- съедобные.

- Взрослые знают, какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно срезать их.

-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)

В шапке красной

Враг опасный.

-Мухомор не съедобный, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.

-Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом.

- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.

-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.

- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.

-пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется медведь.

-Кто на моей полянке тут шумит?

-это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу

- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру «У медведя во бору».

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)

Заключительная часть (рефлексия)

-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из леса к себе в группу.

-У кого в гостях мы были?

-Что нового и интересного узнали?

-Что понравилось, запомнилось?

Предполагаемый результат: имеют представление о сезонных изменениях в природе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Подготовила вос-ль первой мл. группы.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Сценарий спортивного развлечения «У медведя во бору!» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения «У медведя во бору!» во второй младшей группе. (05.07.17) Цель: Формирование положительного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД