Конспект НОД «Путешествие с колобком»

Татьяна Скисова
Конспект НОД «Путешествие с колобком»

Направление образования и развития: Познавательное развитие.

Цель:

Закреплять математические представления у детей.

Задачи:

Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, используя зрение и осязание.

Закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных размеров по длине, пользуясь приемами наложения, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий.

Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов. Различать понятия «много», «один», «поровну».

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; впереди – сзади; справа – слева.

Закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Развивать речевую активность, логическое мышление, внимание детей.

Развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова обозначающие пространственные направления от себя: верх – низ, впереди - сзади, слева – справа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ситуативный разговор по картинкам «Части суток».

Оборудование: магнитофон, костюмы героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Счетный материал: треугольники, квадраты.

Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Дорожки: длинная, короткая; колокольчик.

Мультимедийный проектор; деревья.

Сюжетные картинки с изображением частей суток.

I Вводная часть.

Дети с воспитателем в группе.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Раздается голос «Ай – яй – яй, сейчас упаду, помогите мне ребята!».

В: Ребята, да это книга в книжном уголке просит о помощи. Давайте подойдем и расставим книги красиво и ровно.

(Обращение с вопросами к конкретному ребенку).

- (Имя реб., скажи пожалуйста, ты любишь сказки?

- (Имя реб, назови пожалуйста свои любимые сказки?

Дети называют: «Курочка Ряба», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» и др.

-Ребята, я вам загадаю загадку, вы попробуйте ее отгадать. Ответом будет название еще одной вашей любимой сказки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети отгадывают загадку и называют сказку «Колобок».

(Показ слайда).

- Жили были дед и баба на поляне у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

- Вот он и сам к нам прикатился.

(Под музыку появляется колобок).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в новую сказку про колобка, который любит математику.

В: Здравствуй, Колобок! Мы с ребятами с удовольствием отправимся в твою сказку.

Дети идут друг за другом, проговаривая слова и выполняя движения по тексту.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку,

Ставим ножки аккуратно.

Вот какие молодцы

По дорожке мы прошли

В густой лес пришли.

II Основная часть.

В: Колобок наш катился, катился и в густом лесу очутился.

- Как красиво в лесу: тихо, спокойно.

- (Имя реб, скажи пожалуйста, что растет в лесу? (деревья, цветы).

- Посмотрите на дерево.

- (Имя реб, скажи, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья).

- (Имя реб, сколько стволов у дерева? (один)

- Сколько веток и листьев? (много)

- Какие деревья бывают по высоте? (высокие и низкие).

В: Молодцы ребята! Скажите, как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, ломать деревья, рвать цветы, пугать животных.

В: Ой! Кто это меня кусает и издает такой звук {з-з-з}?

Дети: Комар.

В: Давайте попищим как комары.

Дети: з-з-з.

В: У меня есть крем, сейчас помажем щечки, носик, ладошки, ноги и комары нам не страшны.

(Самомассаж щек, ладошек, ног).

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня заяц! Отпусти!

Заяц: Отпущу тебя, если сумеешь выполнить мое задание.

В: Ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Заяц: Помогите расставить елки по высоте.

(2-3 ребенка расставляют елки по высоте: высокая – низкая)

В: Молодцы ребята, справились.

Колобок: Ребята посмотрите, что я сделал.

(Колобок выложил елку из геометрических фигур).

В: Какие геометрические фигуры использовал Колобок, чтобы сделать елку?

Дети: треугольник, квадрат.

В: Вы хотите попробовать? Пройдем к пенечкам.

(Дети выкладывают елки).

В: Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры использовали?

Дети: треугольники, квадраты.

Заяц: Хорошо, ребята! Вы выполнили мое задание, отпущу колобка. До свидания!

(Дети идут дальше, из-за дерева появляется волк).

Волк: Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем!

Колобок: Не ешь меня волк.

Волк: Хорошо! Тогда помогите мне. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляем, вечером идем в детский сад, днем просыпаемся, а утром ложимся спать. Как вы думаете это правильно?

В: Ребята, давайте поможем Колобку и ответим правильно, чтобы волк его не съел.

(На пеньке стоят картинки «Времена года»).

В: Пожалуйста, посмотрите внимательно на картинки.

- (Имя реб, скажи как называется время суток, когда мы просыпаемся? (утро)

- Когда находимся в детском саду? (день)

- Забирают когда вас родители? (вечер)

- Спать ложимся? (ночью).

Волк: Хорошо, ребята! Отпущу я Колобка. До свидания!

В: Молодцы, ребята! Помогли Колобку, спасли его от волка. Идем дальше?

Дети идут за колобком, из-за дерева появляется медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь.

Медведь: Тогда помогите мне. Заблудился я в лесу, не могу отыскать дорогу к моей избушке. К избушке ведут две дороги: длинная и короткая, а где длинная, где короткая я не знаю. Знаю, что надо идти по длинной дороге.

В: Ребята, поможем медведю отыскать длинную дорогу?

Дети: Да!

(Перед детьми лежат 2 дороги: длинная и короткая. Дети сравнивают по длине способом наложения).

Медведь: Спасибо вам, ребята! Заходите ко мне в гости.

В: Ребята, давайте посмотрим, как живет медведь.

(Стоят 3 кровати: большая, поменьше и маленькая. Два стула, большой и маленький).

В: Ребята, скажите сколько у медведя кроватей? (много).

(Обращение с вопросами к конкретному ребенку).

- По размеру они разные или одинаковые? (большие, поменьше и маленькие).

- Сколько стульев? (Два. Большой и маленький).

- Что можно сказать о количестве кроватей и стульев, чего больше? Чего меньше?

Медведь: спасибо вам, ребята! Отпущу я колобка. До свидания!

Дети идут за колобком, появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса!

Лиса: Ну ладно, отпущу колобка, если поиграете со мной.

В: Ребята, поиграем с лисой?

Дети: Да!

Лиса: Игра называется «Где звенит колокольчик».

(Дети образуют круг, лиса ходит звенит колокольчиком: впереди – сзади, слева – справа).

Лиса: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Отпущу колобка. До свидания!

III Заключительная часть.

Дети возвращаются из «леса» в группу.

В: Ребята, вам понравилась новая сказка про колобка? (Да)

В: Молодцы! Помогли колобку справиться со всеми заданиями!

Колобок: Ребята, я вам хочу передать гостинцы от бабушки и дедушки. Мне пора к ним возвращаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание. Познавательное развитие: учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:33
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...