МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья»

Светлана Борщева
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья»

Вид занятия: тематически-экскурсионное.

Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование

Цель занятия: Сформировать и закрепить представления о использовании дерева и его некоторых свойствах.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о деревьях растущих в лесу. О разных вариантах использования человеком дерева и его свойствах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Деревья наши друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к лесу и его флоре. Совместным и систематическим занятиям.

Развивающие : Совершенствовать внимание, интерес к исследованию, память, логическое мышление.

Планируемый результат: Получение новых знаний о свойствах дерева.

Подготовительная работа: рассказ о том, кто такой лесник, игры с картой местности.

Оборудование : Интерактивный экран, презентация (слайды, деревья (елки, 2 пенька, массажные коврики, тазик с водой емкость с песком, камнями, ложки (металлические и деревянные, 3- знака о свойствах дерева, карта, письмо, посылка, медали,конвертики с желудями.) Музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал, воспитатель предлагает им поздороваться.

Воспитатель: вносит коробку зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, мой знакомый лесник прислал нам посылку. Посмотрим что там?

В посылке карта, письмо, и сумка с секретом. Прочитаем письмо. Нас приглашают в лес на прогулку.

Звучит шум авто.

Воспитатель: Дети вот и наш автобус.

-Двери у автобуса открываются вот так =с=

Заходим и занимаем свободные места. Сели?

Двери закрываются вот так =ш=

Едем ребята!

На экране виды шоссе.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы в дороге не скучали мы будем загадывать друг-другу загадки про лес. А отгадать их нам поможет волшебный экран. Если отгадка будет правильной вы увидите её на экране.

Ребенок:

Тёмной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много- много желудей (дуб)

Звук экрана. Картинка –дуб.

Воспитатель: молодцы, слушайте дальше.

Ребенок:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Звук экрана. Картинка – Ель.

Воспитатель: молодцы, слушайте дальше.

Ребенок:

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

Звук экрана. Картинка – Сосна

Воспитатель: Смотрите ребята что это перед нами?

На экране картинка =лес=.

Значит приехали!

Двери открываются как =с=

Выходим, двери закрываются как =ш=

Слышны звуки леса. (щелканье соловья, голос кукушки и проч.)

Давайте посмотрим на нашу карту: вот смотрите дальше идти по этой узкой тропинке в лесу, а автобус нас будет ждать на стоянке за рекой.

Звучит энергичная музыка.

Дети направляются к тропинке, воспитатель сопровождает их стихами:

По тропинке в лес пойдем,

друг за дружкою гуськом.

Рядком идите ножки по узенькой дорожке.

Воспитатель предлагает (показывая сам как) идти ставя ноги след в след, руки подняты для равновесия. Дети идут мимо елок делают почти круг, останавливаются возле пенька.

Воспитатель: ребята смотрите пенек! Давайте его рассмотрим (вокруг пенька лежат кусочки коры). Какой он? Дети отвечают ….

Вон какие то точки, трещены!

( Воспитатель: Это дерево было старым и сухим его поэтому спилили. (если сами не вспомнили)

Где же сейчас это дерево?

Звук ожившего экрана. Картинка: печь с горящими поленьями.

Воспитатель: Вот! Мы узнали с Вами одно из свойств дерева.

Оно отлично горит! Запомнили –горит!

Предлагает 2-детям по ответить, что происходит в печке с деревом? (Ребенок вешает на доску для запоминания знак огонь)

Воспитатель: Ну что идем дальше! Звучит энергичная музыка.

Переходим на носочки и шагаем мы по кочкам. (Дети идут наступая только на массажные коврики.)

Воспитатель: Смотрите ребята, еще один пенек! Мне кажется он чем-то отличается от первого! Чем же? Рассматривают пенек к которому приклеены живые веточки сосны.

Ответы детей…

Воспитатель: Это дерево спилили по другой причине!

Звук ожившего экрана. Посмотрите на волшебный экран. Слайд с домом. Кто мне подскажет что из него сделали?

А теперь мы узнаем почему дерево берут для построек. Вот нам и пригодилась секретная сумка! Воспитатель достает и раздает каждому по две ложки деревянную и металлическую. Дети приложите к одной щеке металлическую ложку, а к другой деревянную. Расскажите, что Вы чувствуете?

Ответы детей….

Потому что дерево удерживает тепло! Запомнили?

Воспитатель просит 2 детей повторить =дерево удерживает тепло=

Ребенок прикрепляет знак тепла на доску.

Воспитатель: Теперь идем дальше!

На тропинке не зевай выше ножки поднимай.

Потому, что перейти надо нам валежник.

Звук экрана. Картинка лесной реки. Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами река, а нам надо перебраться на другой берег.

Воспитатель: Сделаем плот! Посмотрим, что нам для этого подойдет?

На столе покрытом зеленой тканью тазик с водой, песок в емкости, камешки, брусок дерева, все предметы закрыты конусами. Открываем их по очереди и проводим опыт. Высыпаем песок, затем камушки, затем опускаем брусочек дерева. Смотрите что происходит с деревом?

Подходит оно нам для плота?

Ребенок вешает на доску значок (не тонет).

Звук экрана. Анимация плот переплывает на другой берег.

Воспитатель: Вот мы и переплыли. Вот и наш автобус!

Картинка автобус.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас еще что то осталось в сумочке. Это подарки от лесника. Воспитатель раздает медали с изображением желудя и сами желуди каждому по одному в маленьких конвертиках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам лесник прислал нам желуди?

Да, чтобы мы посадили их на своем участке, а он будет их сажать в лесу, что бы лес был густой, без пеньков.

Воспитатель: Теперь садимся в автобус и едим обратно!

Двери открываются=с=, заходим садитесь. Двери закрываются=ш=.

Воспитатель: Мы в дороге не скучаем, и что увидели вспоминаем:

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в тень прохладную зовет. Загибаем левой рукой

пальцы на правой руке.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

Вот и приехали в наш детский сад!

Понравилось Вам путшествие?

Посмотрите на доску и вспомните, что вы узнали сегодня о свойствах дерева? (горит, сберегает тепло, не тонет!

Наше путешествие окончено!

Публикации по теме:

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наши ушки-подслушки» Цели: формировать элементарные представление детей об органах слуха, их функции; показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Аннотация. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6лет. Данное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД