МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь»

Инна Филенкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь»

Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения.

Программное содержание:

1. Формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами.

2. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур (форма и цвет) .

3. Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение, логическое мышление, интеллект.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Материал и оборудование: наборы овощей, корзинки различные по цвету, панно с изображением жирафа, макет самолета с геометрическими вкладышами, магнитная доска, персонажи русских народных сказок, макет светофора, ленты (красная, желтая, зеленая, игрушка – заяц, пластилин, ребусы – головоломки.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.

3. Выполнению движений по заданию взрослого.

4. Математических умений и навыков.

Воспитательные: Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие :

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию математических умений и навыков детей.

Этапы совместной деятельности

1. Организационно - целевой

Воспитатель: (для создания эмоционального контакта).

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Дети: активно повторяют движения за взрослым

2. Содержательный

Создание проблемной ситуации (чтение письма от медвежонка)

Воспитатель: ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Со мной случилась беда. Я торопился к Зайчику и Жирафику в гости и нес им угощенье две корзинки одна с морковкой, другая с репой для жирафа. Я упал и подвернул ножку и дальше идти не могу, а овощи все перепутались. ПОМОГИТЕ, пожалуйста. Разберите все овощи по корзинкам и отнесите их Зайчику и Жирафу. Но дорога трудная, нужно преодолеть много препятствий. Если готовы, тогда в путь!

В письме задания, которые ребята должны выполнить

Дети: проявляют заботу – оказать помощь

Перед началом путешествия воспитатель предлагает разобрать овощи по корзинкам в соответствии с цветом овощей и корзинок.

Дети: классифицируют, сортируют по цвету

1 задание «Летим к жирафу»

Воспитатель (создает проблемную ситуацию) :

в далекой стране живет жираф. Добраться можно только на самолете.

- Нравятся вам самолеты? Хотите покататься? А самолет - это что? (транспорт) Какой это вид транспорта? (воздушный) На самолете хорошо лететь по…

Вот самолет, но он сломался. Давайте его отремонтируем, чтобы отправится в путь.

Игра «Собери самолет» (геометрические фигуры, чем отличаются, что общего). На столе самолет с прорезями в виде геометрических фигур

Дети: работают вместе, сопоставляют, находят решение

Воспитатель:

Теперь становитесь и повторяйте волшебные слова.

«Раз, два, три! Самолёт лети!»

Задание 2 «Наш Жирафенок»

Зрительная зарядка для глаз «Близко – далеко» (сравнение жирафа на панно и на противоположной стене группы)

Воспитатель: Жирафы не похожи…Чем они отличаются?

Дети: сопоставляют, выявляют тождества

Работа с пластилином по итогам сравнительного анализа (доделывание пятнышек у жирафа).

Дети работают коллективно. В конце работы отдают Жирафенку его угощенье.

Задание 3 «Дорога в страну сказок»

Дорога трудная, чтобы дойти нужно правильно ответить на вопрос

Воспитатель: ставит задачу – после ответа на вопрос делаем шаг вперед, задает вопросы.

Дети: отвечают, обосновывают ответ, делают движения согласно заданию.

Задание 4 «Любимые герои»

Воспитатель: Вот мы и пришли, но герои сказок заблудились в стране сказок. Ребята давайте наведем порядок и определим, в какую мы сказку попали.

Дети: коллективно выполняют задание, осуществляя взаимоконтроль, выстраивают последовательность сказки «Колобок»

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Тогда идем дальше. Но я что – то устала, а вы. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Подними ладошки выше и сложи над головой

Получилась наша крыша, а под крышой мы с тобой

Подними ладошки выше и сложи ты их дугой

Получились у нас гуси вот один и вот другой

Подними ладошки выше и сложи перед собой

Получился у нас мостик, мостик крепкий и прямой

Дети: выполняют движения за воспитателем

Воспитатель: отдохнули, тогда в путь…

Задание 5. Правила дорожного движения «Светофор»

Воспитатель: - Ребята, на пути у нас 3дороги. Выбрать правильную поможет наш друг…Что это у меня в руках? (светофор)

- Какой свет горит? (красный) Что делаем? (стоим)

- Какой свет загорелся? (желтый) Что делаем? (приготовились)

- А теперь, какой свет горит? (зеленый) Можем идти? (да)

Так по какой же мы пойдем?

Дети: отвечают на вопросы, находят решение, делают выбор

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли

- Ребята, а где же наш Зайка. Кто – то его видел?

Дети: находит зайку и отдают ему морковку

Зайка: Здравствуйте ребята. Спасибо за морковку. Вы такие молодцы, преодолели столько трудностей по дороге. Отгадайте мою загадку

Задание 6. «Помогите пчелке долететь до цветка». Решение ребуса

Воспитатель: - Зайка детки мои сообразительные. А давай мы проверим смогут ли их мамы и папы помочь пчелке?

Зайка: Я согласен. До свидания ребята, до новых встреч.

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: - А нам, дети пора возвращаться в детский сад:

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят

3. Итоговый (рефлексия)

- Какие вы молодцы, ребята. Сколько доброго и хорошего вы сделали. Давайте вспомним… Вам понравилось помогать медвежонку и доставить угощенье его друзьям? Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: «Да здравствует.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД