МААМ-картинки

Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»

ольга никифорова
Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»

Цель: закрепить навыки личной гигиены – мытье рук.

Задачи:

Образовательная: прививать желание заботиться о своем здоровье; формировать умение определять решение поставленной проблемы.

Развивающая: развивать речевую активность, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать желание помочь товарищу.

Области:

Коммуникация: чтение потешки «Водичка», советы детей: как и когда нужно мыть руки.

Познание : слушание сказки, рассматривание ладошек через лупу, рассматривание мыла разных форм.

Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе „Поможем Кузе“» размещена в разделах

Чтение худ. литературы: чтение отрывка из сказки Чуковского «Мойдодыр».

Художественное творчество: рисование карандашами – мыло.

Используемый материал: игрушка Кузнечик Кузя, лупа, мыло разной формы, цветные карандаши.

Организационный момент

Воспитатель. – Ребята, сегодня я встретила, по дороге в детский сад, кузнечика Кузю. Он рассказал мне, что у него болят лапки и животик. И я решила привести его к нам в группу, чтобы вы научили и показали, что нужно делать, чтобы не болели ручки и животик и хорошо себя чувствовать. А хотите узнать, что случилось с Кузей?

Дети. Да!

Воспитатель. Послушайте историю.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку.

- Жил – был кузнечик Кузя. Папа и мама его очень любили, но он никогда их не слушал. Когда мама или папа говорили Кузе : «Кузя вымой лапки после прогулки!» или «Кузя вымой лапки после еды!». Кузя вытирал лапки об футболку или вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными поступками и снова его ругали, за то, что не следит за чистотой своих лапок.

И вот, однажды, у Кузи заболели животик и лапки. Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. Доктор тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках поселился злой микроб «Грязеед». Кузя испугался и убежал. И вот теперь Кузя у нас в гостях.

Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои ладошки?

Дети. –Да, хотим!

Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони и там ни чего не находят.

Воспитатель. –Я так и думала, что никаких микробов у вас нет. Ведь вы всегда моете свои руки. Ребята, а может вы расскажете Кузе зачем нужно мыть руки?

Дети. – Мыть руки перед едой, после прогулки, мыть рот после еды и руки. Еще нужно мыть фрукты и овощи перед едой, чтобы микробы не попадали нам в рот и в животик.

Воспитатель. – Давайте покажем Кузе, как нужно мыть руки.

Игра «Моем ручки»

(дети имитируют действия)

Включим кран,

Намочим ручки.

А водичка как бежит?

С-с-с-с-с-с-с-с.

Мылом хорошо намылим,

Мы ладошки разотрем

И водой ополоснем

С-с-с-с-с-с-с-с,

Полотенцем оботрем.

А еще дети знают потешку о воде: Водичка, водичка

Умой наше личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель обращается к Кузе : «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у детей.

Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки»

Воспитатель. Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. И запомни Кузя, мыло убивает все вредные микробы!

Ребята, а вы помните, что говорил Мойдодыр не умытому мальчику из сказки К. Чуйковского.

Дети. - Да! Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного цвета и аромата.

Далее, подводится итог занятия.

Детям предлагается, по желанию, нарисовать мыло понравившейся формы, цвета.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Автор публикации:
Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД