Конспект НОД. Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности. «Чистый город»

Ирина Шишмакова
Конспект НОД. Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности. «Чистый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности – познавательной беседы с элементами экспериментальной деятельности.

Тема: «Чистый город»

Цель: развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам архитектуры и природы родного города.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать знания детей о родном городе, нравственные представления о правилах и нормах общественной жизни.

Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, активно использовать родовые и видовые понятия.

Воспитывать желание и стремление поддерживать чистоту города, умение видеть красивое в обычном, бережное отношение к труду взрослых.

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: подготовительная группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) - познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности.

Используемое оборудование:

- иллюстрации, фотографии города Кунгура;

- видеоматериал об ул. Гоголя;

- материал (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень, глиняная пластина);

- емкость с водой, салфетки;

- карта-схема;

- карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка);

- карандаши красного и синего цвета.

Содержательная часть

- Сегодня к нам приехали гости, это дети из Америки и рассказали, что они являются членами общества Greenpeace – зеленый мир. Они хотят, чтобы прекрасна была вся Земля и ищут помощников. Можем ли мы помочь им и чем? (дети предлагают создать свое общество, сотрудничать вместе с американскими детьми, разработать свод правил для дошколят и т. д.)

- Мне понравилась идея о разработке свода правил для дошколят нашего города, мы сможем его отправить во все детские сады.

Гости в нашем городе впервые, давайте расскажем как прекрасен наш город Кунгур. Кто может выполнить роль гида? (На экране воспроизводится видеоролик с одной из главной улиц города, ул. Гоголя. Ребенок с помощью опорного материала рассказывает об одном из архитектурных памятников на ул. Гоголя).

(Мы видим с вами улицу Гоголя. Это одна из центральных улиц города Кунгура. Ул. Гоголя знаменита тем, что на ней находится несколько исторических зданий, один из них памятник архитектуры «Гостиный двор». Гостиный двор в наши дни называют «Круглый магазин», он символ нашего купеческого города, был построен очень-очень давно купцом Грибушиным. Как и сейчас там продавали много разных нужных товаров для жителей нашего города и гостей.)

- Это здание действительно, не только символизирует торговый центр, но и украшает наш город. Как вы думаете, почему здание сохранилось без разрушений до наших дней?

(Потому, что люди его берегли, за ним ухаживали, ремонтировали и поэтому он работает до сих пор).

- У меня есть фотография на которой изображено здание Гостиного двора, когда его только построили, и фото как оно выглядит сегодня, в наши дни. Сравните фотографии, есть ли между ними различия?

(На первой фотографии здание чистое, красивое, на второй фотографии - на ставнях, фундаменте разные надписи, рисунки)

- Кто мог сделать эти надписи и украшают ли они здание?

(Дети испортили разными рисунками, здание выглядит неопрятным, заброшенным)

- У вас на столах лежат разные материалы (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень, глиняная пластина).

- Что их объединяет?

(Это строительный материал)

- На этих материалах такие же рисунки. Попробуйте смыть эту краску.

Практическая деятельность детей.

- Какой результат вы получили? Какие возникли сложности? С какого строительного материала краску отмыть легче?

(Краска не отмывается, потому что она глубоко впиталась в дерево и глину, с камня и кирпича тоже не смывается и счистить ее не удается)

- Какой можно сделать вывод?

(Нужно потратить много времени и сил, чтобы зданию вернуть прежний вид.)

- Как можно сформулировать первое правило?

(Рисовать, писать нужно в специально отведенных местах, например, мелом на асфальте. Нужно уважать и беречь труд взрослых.)

- Взрослые люди стараются, чтобы наш город был красивым. Но красивым и чистым он будет только тогда, если все жители, взрослые и дети будут поддерживать чистоту.

- Улицу Гоголя украшают скверы, есть центральный парк отдыха. Почему это место называют парком отдыха?

(Очень много людей могут там отдохнуть. Здесь красиво, есть клумбы, скамеечки, можно посидеть, съесть мороженое).

- На какую скамейку человеку приятнее присесть в сквере?

(На чистую, красивую, удобную).

- Как сохранить красивый вид у скамейки?

(Не рисовать на скамейке, не выжигать на ней).

- Что делать с упаковкой мороженого?

(Можно выбросить только в урну).

- В парке есть много газонов, клумб с красивыми цветами. Девочки очень любят из цветов плести венки, ведь это тоже красиво. (Решение проблемной ситуации: одна девочка украсила голову красивым венком из цветов, другая повязала бант. Кто прав, почему)

(Цветы на клумбах рвать нельзя, венок из живых цветов быстро вянет и теряет красоту)

- Чтобы вырастить цветы человек много трудится.

Приглашаю вас поиграть в игру «Цветочек» (игра малой подвижности).

Дети становятся в одну шеренгу, посередине площадки ведущий.

Вед.: Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети: Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

После слов дети перебегают на противоположную сторону, ведущий должен задеть кого – либо.

- Находясь на ул. Гоголя мы обращаем внимание на красивые фонари. Для чего они?

(Днем они украшают улицу, а вечером фонари освещают людям дорогу).

- Фонари необходимы для людей, они всегда должны быть в сохранности, чтобы в темное время суток было светло. Предлагаю вам отдохнуть, сделать гимнастику, которая развивает наш ум.

Кинезиологическое упражнение «Фонари».

- Как можно сформулировать второе правило?

(Мусор выбрасывать в урны, не портить скамейки и фонари).

- Спускаясь ниже по улице, мы видим еще один архитектурный памятник, назовите его.

(Памятник кораблестроителям)

- Верно. На берегу какой реки он находится?

(Сылва).

- Когда-то река Сылва была глубокой и судоходной. Купцы на судах перевозили различный груз. В память об этом поставлен памятник первопроходцам и кораблестроителям г. Кунгура.

Со временем река стала только местом для отдыха людей. Вы видите центральный пляж города. Как люди отдыхают у реки?

(Купаются, загорают).

- Отдыхая, дети и взрослые пьют прохладительные напитки, удаляя жажду. Есть люди, которые уходя с реки, забывают убрать за собой мусор. Из-за ветра и дождя мусор попадает в реку, тем самым, загрязняя ее.

В реке много живых организмов. Кто живет в реке?

(Рыбы, раки, ужи, лягушки).

- Ребята, у меня для вас есть задание. Перед вами лежат карточки. Вам нужно определить: если люди поступают не правильно, в какой либо ситуации, то закрасьте треугольники красным цветом и зеленым - где они ведут себя правильно. (Работа с индивидуальными карточками).

- Предлагаю вам проверить друг друга и результат сравнить с изображением на экране. Давайте обсудим ваши варианты ответов.

- Саша, каким цветом ты закрасил треугольник в этой ситуации?

(Красным)

- Объясни, почему ты так считаешь?

(Мыть машину в реке нельзя, потому, что машинное масло не растворяется в воде, от этого погибают рыбы)

(Далее обсуждаются ответы других детей).

- Когда мусор попадает в воду, нарушается естественный процесс развития живых организмов и гибнет все живое. Около рек есть много растений, они необходимы для животных и насекомых. Например, утки прячутся в траве, птицы любят отдыхать. Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания; охранять родники, бережно расходовать воду.

- Почему еще так важны деревья?

(Деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода и прекрасно очищают загрязненный воздух. Например, благодаря длинному тонкому черенку, листья деревьев очень подвижны. Они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождем или слетает с гладкой поверхности листа. В нашем городе много деревьев, потому что люди позаботились о чистоте воздуха и посадили большое количество деревьев).

- Какое сформулируем правило и запишем в нашу памятку?

(Соблюдать правила поведения у реки: сохранять водоемы чистыми, не бросать мусор в реку, не рвать кувшинки, камыши, беречь природу).

- Сегодня мы показали нашим гостям одну из главных улиц нашего города, много обсудили тем по сохранению красоты города. Как можно решить проблемы, которые мы увидели? Подумайте, за что себя сегодня может каждый похвалить?

(Мы разработали свод правил для дошколят нашего города).

- Многие дошкольники еще не умеют читать, предлагаю вам проиллюстрировать наши правила рисунками. Дома вместе с родителями вы еще раз вспомните все, о чем мы говорили и отобразите это в своих рисунках.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД. Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности. «Чистый город»
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...
Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших...
Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" ( фотоотчёт) В начале ноября 2016 года прошёл...