Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа

Назиля Мухаматрахимова
Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа

«Чем я отлаюсь от других людей средняя группа.

Программное содержание: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях, о половом различии. Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательность к сверстникам.

Материалы к занятию: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах. Листы бумаги, карандаши. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

- А как одним словом всех их и нас можно назвать?

- Кто мы? (Мы – люди.)

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли одинакового роста?

Игра «Как тебя зовут?».

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

- Что у нас – людей – общего?

Внимательно посмотрите друг на друга.

У всех есть голова.

- На чем «сидит» голова? (На шее.)

- Что находиться ниже шеи? (Плечи.)

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки.

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

Покажите, где у вас туловище.

- Что находиться на туловище впереди? (Грудь, живот.)

- А сзади? (Спина.) В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

- Как вы думаете почему?

Давайте нарисуем человека. Рисование схематично. (Рисунок № 1)

Физкультурная минутка: Игра «Стоп».

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «стоп» дети принимают позу (нарисованы на карточке рисунок № 2).

2. После игры воспитатель предлагает еще раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Необходимо дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? (Сильные, смелые.)

- А для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)

- А девочки?

Воспитатель показывает детям два рисунка. Схематическое изображение девочки и мальчика.

- Кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

Игра «Стоп». (2-й вариант)

По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садяться на корточки, или только девочки, или все.

3. Ребята вы все, наверняка, не раз фотографировались. А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.

Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек. Давайте сравним человека и, например, кошку.

- Чем они похожи?

Дать возможность детям выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаз, нос. У человека лицо, у кошки мордочка. У человека руки ноги, у кошки – лапы. Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

- Чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, у человека на голове волосы. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы у человека 2 руки, 2 ноги.)

Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

4. Перед детьми выложить картинки с изображением детей и взрослых.

- Кто это? Да это все люди. Обводим их в большой круг.

- На какие две группы можно разделить их?

Смотрите, большой круг обозначает всех помещенных в него людей, а маленькие круги – только некоторых из них.

- Как вы думаете, кого больше: детей или людей?

Загадывание загадок про части тела человека.

Ребята, что интересного сегодня вы узнали? Вам понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...