Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа

Назиля Мухаматрахимова
Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа

«Чем я отлаюсь от других людей средняя группа.

Программное содержание: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях, о половом различии. Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательность к сверстникам.

Материалы к занятию: Набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах. Листы бумаги, карандаши. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

- А как одним словом всех их и нас можно назвать?

- Кто мы? (Мы – люди.)

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли одинакового роста?

Игра «Как тебя зовут?».

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

- Что у нас – людей – общего?

Внимательно посмотрите друг на друга.

У всех есть голова.

- На чем «сидит» голова? (На шее.)

- Что находиться ниже шеи? (Плечи.)

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки. Вот эта часть (показать) называется кистью руки.

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

Покажите, где у вас туловище.

- Что находиться на туловище впереди? (Грудь, живот.)

- А сзади? (Спина.) В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

- Как вы думаете почему?

Давайте нарисуем человека. Рисование схематично. (Рисунок № 1)

Физкультурная минутка: Игра «Стоп».

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «стоп» дети принимают позу (нарисованы на карточке рисунок № 2).

2. После игры воспитатель предлагает еще раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Необходимо дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? (Сильные, смелые.)

- А для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)

- А девочки?

Воспитатель показывает детям два рисунка. Схематическое изображение девочки и мальчика.

- Кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

Игра «Стоп». (2-й вариант)

По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садяться на корточки, или только девочки, или все.

3. Ребята вы все, наверняка, не раз фотографировались. А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.

Глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек. Давайте сравним человека и, например, кошку.

- Чем они похожи?

Дать возможность детям выявить признаки внешнего сходства: голова, уши, глаз, нос. У человека лицо, у кошки мордочка. У человека руки ноги, у кошки – лапы. Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

- Чем отличаются? (Кошка покрыта шерстью, у человека на голове волосы. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы у человека 2 руки, 2 ноги.)

Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

4. Перед детьми выложить картинки с изображением детей и взрослых.

- Кто это? Да это все люди. Обводим их в большой круг.

- На какие две группы можно разделить их?

Смотрите, большой круг обозначает всех помещенных в него людей, а маленькие круги – только некоторых из них.

- Как вы думаете, кого больше: детей или людей?

Загадывание загадок про части тела человека.

Ребята, что интересного сегодня вы узнали? Вам понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...