Конспект НОД «Праздник сказки» (подготовительная группа)

Гаянэ Большакова
Конспект НОД «Праздник сказки» (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ № 18 «Сказка» г. Коломна, Большакова Г. Д.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель занятия: Познакомить детей с происхождением сказок, с её истоками. Задачи:

Закрепить знания детей русских народных сказок.

Обогащать словарный запас детей

развивать дикцию и фонематическое восприятие

Воспитывать в них любовь к русскому устному творчеству. развивать дикцию и фонематическое восприятие

Материалы к занятию:

Макет дуба, пластилиновая поляна, картонные персонажи сказок, Иллюстрации к сказкам, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой

Предварительная работа: чтение русских народных, литературных, зарубежных сказок; рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством художников -иллюстраторов.

Ход Занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Почему?

- А как появились сказки, знаете?

- Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить: они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои как Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Добрынич. Человек наделял силой рыб, птиц, разных зверей. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле, Волк, который помогал Ивану-царевичу. Так появились сказки. Эти сказки передавались из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой (демонстрация картины В. Максимова «Бабушкины сказки») и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям.

- Давайте проведем сегодня праздник сказки

- Вы много сказок знаете?

- А какие сказки бывают?

- В сказках происходят чудеса. Хотите, чтобы и у нас сейчас произошло маленькое чудо?

Воспитатель выставляет макет дуба со сказочными героями.

Воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Идет на право песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

- Ребята, вместе с этими героями к нам пришли ещё и персонажи из других сказок. Хотите узнать кто они?

- Ну, тогда слушайте внимательно загадки. После каждой загадки дети называют кто этот герой, и из какой сказки. Воспитатель выставляет героя возле дуба.

Возле дуба на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три супа и три кружки,

Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки7

Три медведя.

Сдобный, пышный,

Круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется.

Колобок

У него не лапы, а лапищи. Кто он? Угадай-ка. Это Хваста.

Зайка

Кощеем заколдована, Иваном очарована, Зеленая подружка -Царевна

Лягушка

Скрипит зубами,

Водит носом

И русский дух

Не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется.

Бабою - Ягой

Унесла его лиса Аж за темные леса Слышен тонкий голосок. Кто же это?

Петушок

Маленький удаленький, Ложки раскладывал: Да приговаривал: «Это ложка простая -Петина,

Это ложка - Котика, А это точеная, ручка Золоченая - моя» Кто это?

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Торе их - и до чего

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три поросенка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. Айболит.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

{Воспитатель выставляет иллюстрации картин к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и др.) Во время демонстрации картин воспитатель спрашивает детей:

- Как называется сказка?

- Когда вы в первый раз услышали эту сказку?

- Чему учит эта сказка?

- Как заканчивается сказка?

-И с этим заданием вы тоже справились! А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспоминайте названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка)

2. Отец, мачеха, туфелька, фея (Золушка)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка)

4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз (Морозко)

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

Динамическая пауза «Зверушки»

Тихо встаньте, улыбнитесь,

На лужайке соберитесь.

Вокруг себя три раза повернитесь(1-2-3)

И в зверушек превратитесь.

Вот пошел большой медведь,

Проскакал зайчишка.

Хитро хвостиком вертит

Лисонька - плутишка.

Птички стайкой пролетели

И на ветку тихо сели.

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас нарисовать своих любимых сказочных героев. {Дети садятся за рабочие столы и рисуют)

Воспитатель подводит итог детским работам.

- Посмотрите, какая красивая русалочка у Полина, которая сидит на камне и сморит на море. А у Вики кот ученый все ходит по цепи вокруг дуба, А у Маши - рыбка золотая, а у Саши - гуси-лебеди полетели, а Данилы -Конек-горбунок поскакал. Спасибо вам за ваши прекрасные работы. В следующий раз вы расскажете сказку о своих любимых персонажах.

Варианты загадок

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)

Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке.)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом, Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(Сказка о золотой рыбке.)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и петушок.)

Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел, Скоро к вам приду. (Колобок.)

Очень курочка расстроена - разбито яичко.

(Курочка Ряба.)

Я человек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный. Кто же я?

(Сказка о золотом ключике.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Праздник сказки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 00:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...