Лучший педагог года

Конспект НОД «Превращение бабочки» (3 фото)

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД «Превращение бабочки»

Тема: «Превращение бабочки»

Доминирующий вид деятельности: познавательная

Форма организации деятельности: игра

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у детей представлений об этапах (стадиях) превращения бабочки.

Задачи:

- расширить представления об особенностях метаморфоза бабочки;

- закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы;

Публикация «Конспект НОД „Превращение бабочки“» размещена в разделах

- формировать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- актуализировать словарь по теме «Насекомые» (куколка, кокон, хоботок, брюшко);

- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей, умение работать в команде.

Конспект НОД :

Групповое помещение оформлено в виде луга с цветами. По всему пространству группы развешены различные бабочки (большие, маленькие, объёмные и плоскостные, различных цветов). Воспитатель вносит игрушку – грустную гусеницу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: На лугу, на поляне, на природе….

В. : А что интересного вы заметили на лугу?

Дети: Бабочек.

В. : Множество очень красивых бабочек порхают по нашему лугу. А вот гусенице что-то не весело. Как вы думаете, почему она грустит?

Дети: Потому что все вокруг летают, а гусеница не может летать.

В. : Поможем гусенице стать бабочкой и полететь?

Дети: Да.

В. : А как мы можем помочь нашей гусенице?

Дети: Нужно найти ей крылья, нарисовать, купить в магазине, попросить у кого-нибудь или рассказать как стать бабочкой.

В. : Ребята, я думаю, что гусеница и сама может достать крылья. Ведь это умеют все гусеницы, нужно только всё хорошо объяснить. Вот послушайте как стала бабочкой одна моя знакомая гусеница…

Рассказывание сказки В. Берестова «Честное гусеничное» с одновременным показом иллюстраций

Эта гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

- До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. - Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Девочка увидела гусеницу и сказала:

- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

- Ах так! - рассердилась Гусеница. - Тогда я даю честное слово, что никто больше меня не увидит!

И Гусеница заползла на дерево, вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

- Уф, как я устала! - вздохнула Гусеница.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. "Какой ужас! - подумала Гусеница. - Теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное слово, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!" И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

- Какая красивая!

- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. - Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

- Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

В. : Вот такая история. Давайте представим, что мы с вами тоже стали гусеницами и хотим превратиться в бабочек.

Физминутка

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна. (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как

крыльями)

Беседа по тексту сказки

Вопросы:

О ком эта сказка? Кто главный герой?

Как выглядела гусеница в начале сказки?

Понравилась ли гусеница девочке?

Что сделала гусеница после слов девочки?

Что происходило с гусеницей в коконе?

Как она выбралась наружу? Легко ли ей это удалось?

Что теперь сказала девочка про гусеницу?

Что гусеница увидела в капле росы?

Подвижная игра

В. : А чтобы наша гусеница ещё лучше запомнила превращение в бабочку, давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова: яички, куколка, гусеница, бабочка. Если я говорю «яички», то вы садитесь на корточки, если говорю «гусеницы» - вы изображаете, как гусеницы ползут и всё время жуют. Если я говорю «куколки» - то вы замираете на месте. Ну а если я говорю «бабочки», то вы, расправив крылья летите. Будьте внимательны! (играем 2-3 раза)

В. : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось несколько гусениц! Давайте поможем им сделать кокон! Расскажите сначала, как это

происходит?

Гусениц из картона дети обматывают толстой нитью, имитируя создание кокона. После этого всех гусениц складывают в «Волшебный мешочек».

Игра «Собери цветок»

Дети делятся на две группы (по 4-5 человек). У каждой группы есть «серединка» цветка: у первой группы – с нарисованной бабочкой, у второй- с гусеницей. Из предложенных моделей, обозначающих признаки этих насекомых, дети выбирают подходящие. В результате, когда цветок собран, можно наглядно увидеть, чем внешне отличаются бабочка и гусеница. Дети объясняют выбор моделей.

Затем, дети располагаются на ковре, проводится психогимнастика «Бабочки» (Тихомирова Н. Ф., Нижегородцева Н. В. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль, 2002)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз — росой она умылась,

Два— изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель незаметно меняет мешочек с гусеницами-куколками на мешочек с бабочками

В. : Ребята, давайте посмотрим, что случилось с нашими куколками (Дети открывают мешочек и находят там бабочек)

Одведение итогов

В. : - Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь бабочке?

- Что понравилось?

Рефлексия

В. : Если вам понравилась история про гусеницу, превратившуюся в бабочку, то посадите своих бабочек на цветок.

Конспект НОД «Превращение бабочки»
Фото «Превращение бабочки»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочки» НОД по флористике в старшей группе. Тема «Бабочки» коллективная работа. Цель: закреплять умение вырезать изображение бабочки из сухих листьев;.

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные.

Конспект комплексного занятия «Превращение снежных комочков в приметы весны» (средняя группа) Программное содержание: Учить передавать радостное весеннее настроение, с приходом весны, закрепить изменения, происхождение в природе,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД «Превращение воды» для детей старшей группы Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; продолжать.

Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 4 до 6 лет — познавательное развитие: «Превращение мусора» Цель: Дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Задачи Образовательные: -сформировать у детей представление.

Конспект по изодеятельности «Чудесные бабочки» Задачи: • совершенствовать технику изображения, используя различные нетрадиционные методы (тычкование, монотипия, • развивать пространственное.

Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят» Тема :«Подвижные игры – превращение ребят в зверят». Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Превращение бабочки»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД