Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе

Гульсина Адиятова
Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе

Приоритетная область: «Речевое развитие». Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развивать речь дошкольников через творческую актив-ность театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и др.)

• пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;

Развивающие задачи:

• дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей;

развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и лично-стное восприятие окружающего мира;

развивать словарный запас и познавательную активность детей;

развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

• воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссёр, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.

Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, иллюстрации «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка, цветные карандаши. Мольберт, проектор, презентация «Такой разный театр», пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, атрибуты к р. н. сказке: «Лиса и тетерев».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», чтение русской народной сказки «Лиса и тетерев».

Индивидуальная работа: Настей И, Кириллом С развивать диалогическую речь и интонационную выразительность. Творческие методы и приёмы: 1. диалогические общения, ролевые инсценировки, творческое рассказывание. 2. заучивание текста наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Мотивация.

Дети на коврике стоят в полукругом. Воспитатель: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует воспитателя, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).

2. Основная часть. Презентация «Такой разный театр»

Воспитатель: Ребята были ли вы когда-нибудь в театре? Ответы детей: да. Воспитатель: Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр.

Воспитатель: А вы знаете, что такое театр? Ответы детей: театр это, где мы можем смотреть спектакль.

Воспитатель: Театр – это место для зрелищ. Актеры являются основным средством выразительности, которые через действия доносят до зрителя суть происходящего на сцене.

Актером может быть кукла, которой управляет человек. Давайте вспомним несколько видов театра.

Ответы детей: кукольный театр, театр теней, настольный театр, пальчико-вый театр.

Воспитатель: - Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) - Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. - Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

Спектакль, в котором актёры поют? (опера)

Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (балет)

Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).

- Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

- Как же их называют (кукловодами)

- Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) - Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) - Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны.

- А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Поче-му? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене).

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

Новый спектакль называется премьерой.

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я буду актёром мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….

Воспитатель: Давайте подумаем, а как же нам помочь Петрушке?

Ответы детей: можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке.

Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!

Физминутка.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Дети занимают свои места за столами.

Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?

(дети охотно соглашаются)

Воспитатель: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Игра «Нарисуй эмоцию»

Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы вывесить на магнитную доску.

Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!

Воспитатель: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?

Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?

Воспитатель: - А мы с ребятами играем в театр. И с удовольствием тебе по-можем! Правда?

Ответы детей: да.

Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей (актеры проходят за ширму, зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой).

И так мы начинаем наш спектакль: действующие лица в этой сказке наши дети старшей группы № 4.

Лиса - Настя Исаева, Тетеревочек - Кирилл Скворцов.

«Лиса и тетерев»

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, - сказал Тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.

И убежала.

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Воспитатель: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показали Петрушке? Воспитатель: Какая была лиса в сказке? Ответы детей: добрая, ласковая, хитрая, коварная. Воспитатель: Почему лиса хотела, чтобы тетерева не сидели на деревах, а гуляли по лугам? Ответы детей: чтобы был исполнен приказ, чтобы было легче ловить тетерев.

Воспитатель: чему учит сказка? Ответы детей: сказка учит добру, понимать, где добро и зло. Воспитатель: на этом наше путешествие в сказку закончилось. Всем спасибо.

Используемая литература:

1. Развитие речи детей 5-7 лет. О. С. Ушакова

2. Сказки в обработке А. Н. Толстого «Лиса и тетерев»

3. Использование ИКТ

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема «Защитники Отчества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Приглашаем в театр» по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2018 в 15:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выезд на фабрику мороженого совместно с детьми. Фотоотчет
Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы спели?...
Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Вместе дружная семья»
Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений. Задачи: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детскогоцентра. -...
Фотоотчет: «Ромашки к Дню семьи, любви и верности (из ватных палочек и пластилина)»
«День семьи, любви и верности»-это добрый и светлый праздник, ведь именно семья является самой важной ценностью, которая связана с человеческой жизнью....
Конспект НОД «В поисках заколдованных страниц книги Здоровья» в старшей группе (от 5...
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: -Формировать интегративные качества личности детей...
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...