Конспект НОД по развитию речи «Приключение лисички»

Наталья Лукожева
Конспект НОД по развитию речи «Приключение лисички»

Учить правильному речевому дыханию. Уточнить артикуляцию звука С

Работать над автоматизацией звука

.

Алгоритм действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу рассказать сказку о лисички.

Жила-была на опушке леса Лисичка - сестричка. И все у нее было хорошо, да только не умела Лиса говорить звук С. Сидит она на пенечке и плачет. Вдруг видит летит бабочка.

Бабочка: Что ты плачешь лиса?

Лиса: Как же мне не плакать …. (плачет)

Воспитатель: рассказала Лиса бабочке о том, что она не умеет говорить звук С.

Лиса: Не подскажите ли, бабочка, кто может меня научить

Бабочка: Ты сначала подуй на нас, а то налетела туча темная и намочила мои крылья - трудно летать.

Лиса: Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет (плачет)

Бабочка: Попроси детей они помогут тебе!

Воспитатель: Давайте поможем Лисе подуть на бабочку. Встали поближе,

Упражнение «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох – носом, выдох – ртом.

Бабочка: Ой, спасибо, тебе Лисичка и вам, детки, что подсушили мне крылья

А пока сохли мои крылья вспомнила я, что поможет тебе Заяц. И улетела бабочка.

Воспитатель: сидит Лиса и думает, где Зайца искать. А тут навстречу бежит Заяц: Привет, Лиса, что это плачешь?

Лиса рассказала о своем горе.

Заяц: Я могу твоему горю помочь, но один я не справлюсь.

Лиса: А как же быть?

Заяц: Не горюй, Лиса! Дети нам помогут.

Воспитатель: Давайте покажем Лисе, как правильно произносить звук «С».

Итак, когда мы произносим звук «С»:

Что делают губы? (улыбаются)

Язычок находится (внизу)

Струя воздуха дует (посередине)

Заяц: Лиса, повторяй за ребятами, Улыбнись и просвисти: «С»

Лиса: СССС!- Какой красивый звук.

Воспитатель: Мы помогли Лисе.

А сейчас, давайте поиграем стоя:

Упражнение «Насос»

Упражнение «Ручеек».

Лиса: Спасибо, ребята вам и тебе Заяц.

Воспитатель: Пожалуйста – Лиса, Убежал заяц. А Лиса осталась на поляне, а мимо пробегал Волк.

Волк: Чего это Лиса, ты улыбаешься?

Лиса: Как же мне не улыбаться. Раньше я не умела говорить звук С, а Заяц и его друзья меня научили.

Волк: Рад за тебя, Лиса. А мне телеграмму принесли, а прочитать не могу?

Лиса: Ребята, поможем Волку?

Воспитатель: Посмотрим на телеграмму. Она состоит из слогов: СА- СО- СУ-СЫ. Давайте повторим.

Волк: кажется, я понял. «На сову летит оса, А к ней летят другие осы»

Спасибо друзья за помощь. Бегу выручать сову.

Воспитатель: Вот, ребята, сегодня мы помогли Лисе правильно произносить звук С. Какие животные ей помогали? Молодцы!

Публикации по теме:

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Бабушка с внучкой победили! Девочки, я хочу поделиться своей радостью,ведь есть повод для этого. Мои бабушка с внучкой победили в конкурсе декоративно- прикладное искусство.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Приключение лисички»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно»
Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок может подолгу...
Стенгазета «Все на футбол»
Стенгазета "Все на футбол! " Лето время спортивных состязаний и спортивных праздников. Наши малыши активные болельщики чемпионата мира по...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник...
Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают детей от грустных...
Развлечение «В гости к Мишке — Топтыжке» младший возраст
Цель: • создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх. Задачи: • закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы...