МААМ-картинки

Конспект НОД «Приключения Маши». Образовательная область: «Социализация»

Валентина Сокоренко
Конспект НОД «Приключения Маши». Образовательная область: «Социализация»

Образовательная область : «Социализация».

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные :

Учить детей создавать эмоциональные образы;

учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей;

закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Приключения Маши“, Образовательная область: „Социализация“» размещена в разделах

Развивать невербальные средства общения;

развивать у детей фантазию;

развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания;

Словарная работа: пиктограмма, эмоция, радость, грусть, злость, смайлики.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, пиктограммы, карточки с изображением грустного медведя и веселого медведя (на каждого ребенка, музыкальный центр, запись песен из мультфильма «Маша и медведь, МР3 запись детского плача, связанные игрушки колобки с разными эмоциями, дом для Мишки, замочек, ключик, заготовки для аппликации, детали для аппликации, медали для детей, листы-карты на каждого ребенка, нарисованные следы волка, зеркало на каждого ребенка, клей подносы для аппликаций, клеенки, пиктограммы эмоций, расчерченное поле на 9 квадратов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и у меня хорошее настроение! А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее, веселое, грустное и т. д. (дети выбирают пиктограмму соответствующую их настроению)

Воспитатель: Настроение бывает разным: оно может веселым грустным, но это не плохо и иногда зависит не только от нас. А для того чтобы оно хоть немного стало лучше давайте встанем в круг «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся – скажем, вместе «Здравствуйте!»

Слышится магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель достает нарисованную Машу с грустным выражением лица.

Воспитатель: Что с ней?

Дети: Ее, наверное, кто-то обидел, ей грустно и она плачет!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По выражению лица, по голосу.

Воспитатель: Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вам грустно.

Воспитатель: Я спрошу у Маши, что случилось. (Воспитатель делает вид, что шепчется с Машей).

Воспитатель: Маша хочет попасть в гости к своему другу медведю, но не может, потому что злые волки, закрыли Мишу на замок, а ключ спрятали и вернут его, если Маша выполнит их задания. Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Маше.

Воспитатель: К дому медведя нас приведут волчьи следы.

Звучит мелодия «Чьи это следы петляют»

Воспитатель: А вот и первый след.

1 Текст письма:

Мы приготовили для вас задания, если вы выполните все верно, то получите ключик и сможете освободить медведя. Посмотрите внимательно на сказочных героев, и определите кто из них грустный, кто веселый, а кто сердитый, нажав кнопку с нужной пиктограммой. Если вы ответите правильно, то услышите звон колокольчиков, если нет – бой барабана.

Дети приступают к выполнению задания. На интерактивной доске

1. Изображение Красной шапочки, а под картинкой кнопки с 3-мя пиктограммами: грустной, веселой, сердитой.

Дети выбирают веселую пиктограмму.

2. Изображение Карабаса Барабаса.

Дети выбирают сердитую пиктограмму.

3. Изображение ослика Иа

Дети выбирают грустную пиктограмму

4. Изображение Буратно.

Дети выбирают веселую пиктограмму.

5. Изображение Бабы Яги.

Дети выбирают сердитую пиктограмму.

С первым заданием мы справились верно, и можем идти дальше.

А вот и следующая записка.

2. Текст записки.

Волки просят послушать музыку и определить ее настроение. Представьте, что мы пришли на полянку. Присядьте на стульчики, закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы сидите на зеленой, мягкой травке, светит яркое солнышко, подставьте личико солнцу, вокруг вас порхают красивые бабочки, и вот одна из них садится вам прямо на носик. Бабочка щекочется и ее нужно тихонько согнать, сморщите носик и пошевелите им. Улетела? Тогда можем начать. Вашей помощницей станет - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку, подумайте, что она выражает? Покажите медведя с тем выражением мордочки, которое больше всего подходит к настроению музыки. Дети слушают музыку и оценивают ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята и это задание волков вы выполнили.

3. Текст записки.

«Логический квадрат».

Какие пиктограммы должны быть в пустых клеточках? Выбери и

прикрепи их.

Воспитатель: И с этим заданием вы легко справились, теперь давайте, мы немного отдохнем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Отдохнули, идем дальше по следам.

4 Текст записки.

Волки просят сделать дом Мишки по описанию. Перед вами листы, посредине которых расположен домик Мишки и детали для аппликации, если вы правильно выполните, то легко узнаете домик Мишки среди других. Справа от домика медведя, растет Яблоня, слева – ель, перед домом лужайка с цветами, а над домом солнышко, но оно не сердитое и не грустное.

Воспитатель: И с этим зданием вы справились, осталось последнее задание.

5 Текст записки.

Волки просят сделать подарки колобкам. Перед вами 3 колобка. У каждого разное настроение, догадайтесь у кого какое настроение. Веселому подарите шарик красного цвета, сердитому колобку – шарик синего цвета, а грустному колобку – шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все задания волка выполнили верно. И вот последняя записка от волка: ключик от дома с медведем находится в азе не с красным и не с синим шариком. В какой вазе находится ключ от дома с медведем.

Дети: ключ от дома с медведем находится в вазе с шариком зеленого цвета.

Звучит запись «Лапу давай».

Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с Машей. Изобразите, как вы радуетесь.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким было настроение Маши вначале нашей встречи?

Дети: Настроение Маши было грустным.

Воспитатель: Каким настроение Маши стало в конце нашей встречи?

Дети: Настроение Маши стало веселым.

Воспитатель: Как вы догадались, какое настроение у Маши?

Дети: По выражению лица, по улыбке, глазам.

Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным? Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, Маша вас благодарит за спасение и дарит вам медали со своим изображением.

Воспитатель вручает детям медали и звучит песня «О дружбе».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения Маши». Образовательная область: «Социализация»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД