Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Анна Рылова
Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я помещаю в своём блоге игровое открытое занятие "Профессии. Профессия паспортист". Занятие, на мой взгляд, очень удачное, и я буду очень рада, если оно пригодится вам в работе с ребятишками.

Тема: "Профессии. Профессия паспортист» (Слайд 2)

Программное содержание: (Слайд 3)

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Познакомить детей с профессией паспортист, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – паспортистом.

С помощью игры закрепить знания детей о дате рождения, фамилии, имени и отчестве, домашнем адресе, вспомнить любимые сказки, их содержание и подробности, необходимые для заполнения паспортов сказочных героев.

Развивать память, внимание, воображение, фантазию и коммуникативные способности

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал к занятию: (Слайд 4)

Карточки с буквами и цифрами для выкладывания слова «Профессии», карточки с пиктограммами, «волшебный мешочек», колба, лоскуток ткани, увеличительное стекло, географическая карта, посылка, транспортир, кисть, бланки сказочных паспортов, клей, фломастеры, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и на видном месте обнаруживают большой конверт.

В: Ребята, посмотрите, какой необычный, загадочный конверт! Интересно, что в нём может быть?

Дети высказывают свои предположения.

В: Давайте посмотрим!

В конверте находятся карточки. С одной стороны цифры, а с другой буквы.

В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то шифровка. Чтобы её разгадать, необходимо разложить все цифры по порядку, а затем перевернуть и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задание, и из выложенных карточек у них получается слово

П Р О Ф Е С С И И (Слайд 5)

В: Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь и скажите, пожалуйста, что такое профессия?

Высказывания детей, подведение итога:

Профессия – это работа, которая приносит пользу другим людям и за исполнение которой человек получает деньги.

В: Профессий на земле очень много. Предлагаю устроить аукцион профессий. Тому, кто назовёт профессию последним, мы похлопаем громче всех.

Игра «Аукцион» (Слайд 6)

В: Итак, мы ещё раз убедились, что профессий на земле очень много. Узнав об этом, к нам в гости пришли весёлые человечки. (Слайд 7)

Они хотят поиграть с вами в игру «1, 2, 3 – замри!» и загадать вам загадки. Пока я буду произносить слова «1, 2, 3!», вы будете двигаться по группе. А как только я скажу: «замри!», вы должны будете замереть в той позе, которую вам показывают человечки. Но это ещё не всё, вы должны будете отгадать, какую профессию они задумали.

П/и «1, 2, 3 – замри!»

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием весёлых человечков, отгадали профессии по характерным для них позам. А теперь давайте попробуем узнать профессию по предметам, которые для неё необходимы. У меня есть волшебный мешочек. Вы будете подходить, доставать предмет и угадывать, для какой профессии он нужен.

Игра «Волшебный мешочек» (Слайд 8)

В мешочке находятся предметы:

• колба (химик, лаборант, учёный,

• лоскуток ткани (швея, ткач, раскройщик,

• увеличительное стекло (криминалист, следопыт, учёный, сыщик,

• географическая карта (учитель, путешественник, геолог,

• посылка (почтальон, курьер,

• транспортир (инженер, чертёжник, архитектор)

• кисть (художник, маляр, археолог)

В конце игры воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» паспорт и спрашивает:

-Ребята, а это, что за предмет? Для чего он нужен?

Высказывания детей.

Подведение итога: Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность человека. (Слайд 9)

-Ребята, а как называется профессия у людей, которые делают паспорта?

Высказывания детей.

В: эта профессия называется – паспортист. И мы с вами сегодня будем паспортистами. Откроем сказочное паспортное бюро, и сделаем паспорта для сказочных героев. Ведь у всех взрослых людей есть паспорт, а у сказочных героев его нет. Они прислали нам свои фотографии и очень просят сделать им паспорта, а то совсем никакой жизни в сказке без паспортов нет. Ни жениться, ни в путешествие отправиться.

Первый паспорт мы с вами сделаем вместе. Это будет паспорт баба Яги.

Здесь отведено место для фотографии. (наклеиваем фото бабы Яги)

Далее следуют надписи «Фамилия, имя, отчество».

Как зовут бабу Ягу?

Каким у неё может быть отчество и фамилия?

А что было бы написано здесь, если бы паспорт был твой, Лера? (затем опрашиваются ещё 2-3 ребёнка, дети вспоминают свою фамилию, имя и отчество)

По аналогии рассматриваются такие графы в паспорте как:

• Возраст

• Место проживания

• Семейное положение

• Наличие детей

В: Ну вот, первый паспорт готов.

А теперь пора открывать паспортные бюро. В каждом бюро будут работать по три паспортиста. Я буду начальником всех паспортных бюро, и если у вас будут возникать какие-либо вопросы, вы будете обращаться ко мне. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какими качествами должен обладать паспортист для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ответы детей

В: Правильно, паспортист должен быть внимательным, аккуратным, грамотным и вежливы человеком, ну а теперь мы решим, кто в каком паспортном бюро будет работать.

Детям раздаются карточки с написанными примерами, они решают их и отправляются в паспортное бюро под тем номером, который получился в ответе.

Заполнение бланков паспортов. (Слайд 10)

По окончании игры, во время совместной деятельности происходит обсуждение работы каждого паспортного бюро, и детям, правильно оформившим паспорта, вручаются удостоверения молодых специалистов – паспортистов. (Слайд 11, 12)

Прикреплённые файлы:

moi-luchshii-urok-rylova-2_s3v2c.ppt | 10054 Кб | Скачан: 197
 
Публикации по теме:

Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!»Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!» Уважаемые коллеги! В своем блоге я поместила открытое занятие «Вот какой наш богатырь!» для родителей и детей. Но на тот момент я не была.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 16:24
+93
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...