Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Анна Рылова
Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я помещаю в своём блоге игровое открытое занятие "Профессии. Профессия паспортист". Занятие, на мой взгляд, очень удачное, и я буду очень рада, если оно пригодится вам в работе с ребятишками.

Тема: "Профессии. Профессия паспортист» (Слайд 2)

Программное содержание: (Слайд 3)

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Познакомить детей с профессией паспортист, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – паспортистом.

С помощью игры закрепить знания детей о дате рождения, фамилии, имени и отчестве, домашнем адресе, вспомнить любимые сказки, их содержание и подробности, необходимые для заполнения паспортов сказочных героев.

Развивать память, внимание, воображение, фантазию и коммуникативные способности

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал к занятию: (Слайд 4)

Карточки с буквами и цифрами для выкладывания слова «Профессии», карточки с пиктограммами, «волшебный мешочек», колба, лоскуток ткани, увеличительное стекло, географическая карта, посылка, транспортир, кисть, бланки сказочных паспортов, клей, фломастеры, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и на видном месте обнаруживают большой конверт.

В: Ребята, посмотрите, какой необычный, загадочный конверт! Интересно, что в нём может быть?

Дети высказывают свои предположения.

В: Давайте посмотрим!

В конверте находятся карточки. С одной стороны цифры, а с другой буквы.

В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то шифровка. Чтобы её разгадать, необходимо разложить все цифры по порядку, а затем перевернуть и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задание, и из выложенных карточек у них получается слово

П Р О Ф Е С С И И (Слайд 5)

В: Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь и скажите, пожалуйста, что такое профессия?

Высказывания детей, подведение итога:

Профессия – это работа, которая приносит пользу другим людям и за исполнение которой человек получает деньги.

В: Профессий на земле очень много. Предлагаю устроить аукцион профессий. Тому, кто назовёт профессию последним, мы похлопаем громче всех.

Игра «Аукцион» (Слайд 6)

В: Итак, мы ещё раз убедились, что профессий на земле очень много. Узнав об этом, к нам в гости пришли весёлые человечки. (Слайд 7)

Они хотят поиграть с вами в игру «1, 2, 3 – замри!» и загадать вам загадки. Пока я буду произносить слова «1, 2, 3!», вы будете двигаться по группе. А как только я скажу: «замри!», вы должны будете замереть в той позе, которую вам показывают человечки. Но это ещё не всё, вы должны будете отгадать, какую профессию они задумали.

П/и «1, 2, 3 – замри!»

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием весёлых человечков, отгадали профессии по характерным для них позам. А теперь давайте попробуем узнать профессию по предметам, которые для неё необходимы. У меня есть волшебный мешочек. Вы будете подходить, доставать предмет и угадывать, для какой профессии он нужен.

Игра «Волшебный мешочек» (Слайд 8)

В мешочке находятся предметы:

• колба (химик, лаборант, учёный,

• лоскуток ткани (швея, ткач, раскройщик,

• увеличительное стекло (криминалист, следопыт, учёный, сыщик,

• географическая карта (учитель, путешественник, геолог,

• посылка (почтальон, курьер,

• транспортир (инженер, чертёжник, архитектор)

• кисть (художник, маляр, археолог)

В конце игры воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» паспорт и спрашивает:

-Ребята, а это, что за предмет? Для чего он нужен?

Высказывания детей.

Подведение итога: Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность человека. (Слайд 9)

-Ребята, а как называется профессия у людей, которые делают паспорта?

Высказывания детей.

В: эта профессия называется – паспортист. И мы с вами сегодня будем паспортистами. Откроем сказочное паспортное бюро, и сделаем паспорта для сказочных героев. Ведь у всех взрослых людей есть паспорт, а у сказочных героев его нет. Они прислали нам свои фотографии и очень просят сделать им паспорта, а то совсем никакой жизни в сказке без паспортов нет. Ни жениться, ни в путешествие отправиться.

Первый паспорт мы с вами сделаем вместе. Это будет паспорт баба Яги.

Здесь отведено место для фотографии. (наклеиваем фото бабы Яги)

Далее следуют надписи «Фамилия, имя, отчество».

Как зовут бабу Ягу?

Каким у неё может быть отчество и фамилия?

А что было бы написано здесь, если бы паспорт был твой, Лера? (затем опрашиваются ещё 2-3 ребёнка, дети вспоминают свою фамилию, имя и отчество)

По аналогии рассматриваются такие графы в паспорте как:

• Возраст

• Место проживания

• Семейное положение

• Наличие детей

В: Ну вот, первый паспорт готов.

А теперь пора открывать паспортные бюро. В каждом бюро будут работать по три паспортиста. Я буду начальником всех паспортных бюро, и если у вас будут возникать какие-либо вопросы, вы будете обращаться ко мне. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какими качествами должен обладать паспортист для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ответы детей

В: Правильно, паспортист должен быть внимательным, аккуратным, грамотным и вежливы человеком, ну а теперь мы решим, кто в каком паспортном бюро будет работать.

Детям раздаются карточки с написанными примерами, они решают их и отправляются в паспортное бюро под тем номером, который получился в ответе.

Заполнение бланков паспортов. (Слайд 10)

По окончании игры, во время совместной деятельности происходит обсуждение работы каждого паспортного бюро, и детям, правильно оформившим паспорта, вручаются удостоверения молодых специалистов – паспортистов. (Слайд 11, 12)

Прикреплённые файлы:

moi-luchshii-urok-rylova-2_s3v2c.ppt | 10054 Кб | Скачан: 210
 
Публикации по теме:

Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!»Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!» Уважаемые коллеги! В своем блоге я поместила открытое занятие «Вот какой наш богатырь!» для родителей и детей. Но на тот момент я не была.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 16:24
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....