МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар»

Людмила Котенко
Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар»

Тема: «Профессия - повар»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о профессии «повар»;

- продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже («Назови предмет, одень повара»);

-подбирать слова-признаки («Подбери признак к предмету»);

-правильно называть части суток («Помоги повару»);

-уметь распознавать рассказ от ненормативного образца. (Рассказы о работе повара Ани, Тани).

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Профессия-повар“» размещена в разделах

-развивать зрительно-моторную координацию рук («Собери пазл»);

-развивать мыслительные процессы( «Помоги повару»);

-развивать внимание, мелкую моторику рук (физкультминутка, «Одень повара».)

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Оборудование:

Демонстрационный материал:2 куклы, интерактивная доска, изображение поварской посуды.

Раздаточный: пазлы, плоскостные фигуры человека, плоскостная поварская одежда.

Предварительная работа: беседа воспитателя о работе повара.

Слова сложные по семантике: профессия

1 Организационный момент.

-Дети, кто соберет картинку, тот узнает, о чем будет наше занятие.

Вводная часть

Игра «Собери пазлы».

–Дети, о ком будем говорить? ( ответы детей: о поваре). Мы будем говорить о работе повара.

Сюрпризный момент: приход 2 кукол Ани, Тани.

-Дети, Аня и Таня тоже хотят узнать все о работе повара, давайте расскажем им все,что мы знаем об этой профессии.

Работа над семантикой слова, слоговой структурой.

-Дети, каким другим словом называется работа ( ответы детей: профессия)

Профессия - это род занятий, трудовой деятельности

2. Основная часть.

Игра «Назови предметы»,

- Где работает повар? ( ответы детей: на кухне, в столовой). Что ему нужно для работы? ( ответы детей: доски, ножи, кастрюли, сковородки, ложки, половники, шумовки, продукты.)

Чему мы учились в этой игре (называть предметы по многу).

Игра «Одень повара».

-На кухне должно быть очень чисто и повару необходима специальная одежда. Вот вы сейчас оденете своих поваров. Что вы ему одели? ( ответы детей: брюки, куртку, фартук, поварской колпак)

-Чему мы учились в этой игре? (одевать куклу в определенной последовательности, правильно называть слова)

Игра «подбери признак к предмету».

-Вот какие нарядные повара. Скажите, какая у них одежда? Подберите красивые слова- признаки. ( ответы детей: белая, удобная, аккуратная, чистая, хлопковая).

-Чему мы учились ( Ответы детей: подбирать слова- признаки к предмету).

Игра «Помоги повару».

Завтрак, обед, полдник и ужин приготовить повар успел. Но что и когда подать нам

нужно, вспомнить он не сумел. Исправить предложения сможешь-

Значит, повару поможешь: мы завтракаем вечером. Ужинаем днем. Полдничаем ночью.

Утром на обед идем. Ответы детей: (завтракаем утром, полдничаем днем, ужинаем вечером, обедаем днем, завтракаем утром.)

-Чему мы учились в игре? ( Ответы детей: правильно называть части суток)

Физкультминутка. «Повар»

А сейчас покажем, как повар с помощью рук готовил обед.

Повар готовил обед, (дети ребром ладоней стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

угли бьет поварешкой. (загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон, (загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками)

Наши гости захотели рассказать о работе повара. Кукла Аня слушала внимательно, а вот Таня все время отвлекалась. Послушайте рассказы и угадайте, где чей.

1 рассказ:

«Повар работает на кухне. Ему нужна специальная одежда светлых тонов: брюки куртка, фартук, и колпак. Для приготовления пищи нужна кухонная посуда и продукты».

2- ой рассказ: «Колпак, пища, чисто, доска, белый.»

-У кого рассказ получился? ( ответ детей: У Ани)

-Почему Танин ответ не похож на рассказ? ( ответ детей: непонятно, как работает повар)

3. Итог непосредственно образовательной деятельности.

-Дети, скажите, чему мы сегодня научились на нашем занятии? ( ответы детей: собирать картинку повара, называть предметы для работы повара, подбирать слова признаки, называть части суток, определять, где рассказ, где просто слова.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя любимая профессия» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить.

«Профессии людей. Повар». Конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессии людей. Повар»..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе на тему «Повар». Программные задачи:.

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять.

Конспект НОД «Профессия»  (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять представления.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель: - Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД