Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна»

Таратунина Ольга
Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна»

Песочная страна

Программное содержание : Создать радостное настроение. Формировать интерес к исследовательской деятельности, познакомить со свойствами песка. Совершенствовать коммуникативные навыки. Умение взаимодействовать друг с другом. Формировать у детей положительное отношение к труду. Желание и умение трудиться.

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, развивать ловкость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, развивать творческий потенциал. Развивать ловкость и глазомер.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Песочная страна“» размещена в разделах

Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: грузовик, лейки, формочки для экспериментирования, вёдра, 2 таза для песка, 1 таз для воды, ёмкости с цветным песком, обручи, мешочки с песком, выносной материал для самостоятельной игровой деятельности

Ход НОД:

Дети встают в круг.

В: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Вот послушайте.

Где-то далеко-далеко за горами за лесами есть очень красивая Песочная страна. Её жители добрые и любят совершать хорошие поступки. Они так же как и вы любят конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, петь и танцевать. Но однажды злой колдун заколдовал песочную страну. И стала она тёмной и безжизненной. Ребята, готовы ли вы помочь вернуть красоту и добро в эту страну? Но для того, чтобы отправиться в песочную страну, нам надо сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернёмся и в другой стране очнёмся».

А вот и песочная страна.

В: Ребята кажется я что то вижу, посмотрите, какой грузовичок стоит возле песочницы. Давайте подойдём поближе и посмотрим что же там в кузове?

Д: (песок)

В: Ребята давайте рассмотрим песок. Потрогаем руками, какой он? Д: Тёплый (его нагрело солнце, Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий.

В: Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит?

Д: (Из песчинок).

В:Какие они? Какого цвета? (ответы детей).

В: Сейчас мы польём его из лейки, как будто прошёл дождь. А сейчас прикоснёмся к нему. Что же изменилось?

Д: Он потемнел, стал мокрый, липкий и из него можно вылепить что угодно.

В: После дождя песок становится каким?

Д: Холодным.

В: Чего нельзя делать пока песок не прогрелся?

Д: По нему нельзя ходить босиком, так как можно простудиться и заболеть. Босиком ходим только по прогретому солнцем песку, тогда это будет только полезно.

В: А сейчас я вам хочу показать свойства песка и рассказать о них. Засыпаем сухой песок в формочки, переворачиваем и смотрим, что получится. Посыпаем струйку песка на ладошку. Затем тоже самое с мокрым песком и делаем вывод о том, что мокрый песок не сыпется, но из него можно сделать всё что хочешь. Когда песок мокрый, между песчинками исчезает воздух и они слипаются друг с другом.

В: Дети в этой стране очень любят играть. А вы любите? (да). Ну тогда пойдёмте поиграем.

Подвижная игра «Колобок»

Мы в песочницу ходили,

Колобка с тобой лепили.

Колобок – румяный бок.

Ты катись скорей, дружок.

Вырастай скорей большой

Вот такой (растягивают круг как можно шире)

Ой, рассыпался! (опускают руки)

Будем нового лепить? (игра повторяется)

Затем проводится игра –эстафета «Кто быстрее наполнит ведро песком». Ребята делятся на 2 команды и чья команда быстрее наполнит ведро песком, та и выиграла.

В: Ребята, скажите мне чем можно порисовать на асфальте?

Д: Мелом, камешками.

В: А дети песочной страны рисуют цветным песком. Хотите и вы попробовать порисовать цветным песком?. Дети берут ёмкости с цветным песком и начинают рисовать.

В: Ребята жители песочной страны приготовили нам сюрприз, (выносится корзина с сюрпризами для детей).

В: Мы сегодня побывали в сказочной песочной стране, поиграли, узнали о свойствах песка, даже рисовали цветным песком. Но самое главное,что мы вернули в эту страну добро, веселье и детский смех. Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А чтобы вернуться обратно в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернёмся и в своём саду очнёмся». Ну вот мы и вернулись. И сейчас вы можете поиграть в своей песочнице и возможно построите свой песочный город.

Индивидуальная работа : попади мешочком в обруч

Трудовая деятельность: Ношение песка в песочницу, полив цветов,

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Фотоотчет «Необычная песочная страна»Фотоотчет «Необычная песочная страна» Летние деньки дарят нам долгожданное тепло и хорошую погоду. Одним из самых любимых мест для детских игр на свежем воздухе была и остается.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Прогулка в лес» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа) Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС. Тема:"Страна здоровья"(Средняя группа) Воспитатель:.

Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна» МКДОУ «Детский сад №3 п. Тёплое» Конспект игрового развлечения на прогулке «Песочная страна». Воспитатель : А. А. Кузнецова.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа) Прогулка «В гости к солнышку» Средняя группа Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Песочная страна»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД