Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Макулова
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу"

Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы весной, создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Создать условия для расширения представлений детей о весенних изменениях в природе. Способствовать развитию представлений о лесных жителях; побуждать детей устанавливать простейшие связи в природе. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, ко всему живому.

Социально- коммуникативное развитие Способствовать формированию основ безопасного поведения в природе.

Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, упражнять в знании правил поведения в лесу. Умение вести диалог.

Развивать внимательность, мышление Обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, умения выслушать товарища.

Речевое развитие

Способствовать развитию связной речи, поощрять умение выражать свои действия в речи. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Физическое развитие Повышать двигательную активность детей, способствовать

правильному выполнению движений. Закрепить правила поведения в лесу

Образовательная область:

Познание.

Материалы.

Панорама весеннего леса, аудиозапись голосов птиц, костюм Лесовичка. Игрушки: ёжик, зайчик, лисичка; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду.

Цель: Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.

2. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, насекомых.

3. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”.

Цель: Развивать связную речь, память, продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

4. Чтение произведений о животных.

5. Беседа «Перелетные птицы»

6. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

7. Рисование “Свети, свети солнышко… ” (нетрадиционным методом) .

Цель: Создать у детей весеннее солнечное настроение, расширить знания детей о весне. Познакомить детей с рисованием пальцем. Воспитывать аккуратность в работе.

8. Дидактическая игра “Когда это бывает? ”

Цель: Закрепить полученные знания о весне, развивать логическое мышление, внимание, память.

9. П/ игра “Солнышко и дождик”.

10. Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

Привлечь родителей к подбору бросового материала.

11. Разучивание потешки «Божья коровка».

12. Предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я проснулась, меня первыми поприветствовали птицы

(Звучит фонограмма пения птиц)

Они весело щебетали, рассказывая о начале нового дня.

«Доброе утро!»-птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по домам

-Ребята с чего начали день птицы? С каких слов?

Воспитатель. Они поздоровались. Сказали «доброе утро».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости, Давайте дружно поздороваемся с ними, скажем вместе «Здравствуйте!»

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь к ладошкам друга, улыбнитесь,- и настроение станет хорошим радостным. Вот какие вы молодцы!

Воспитатель.

- Ребята, мне сегодня пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель. Ребята, отправимся в путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда в путь! Но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель. - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес

Воспитатель. - И так, мы отправляемся в лес, только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Нужно помнить, что мы идем в гости к природе, а в гостях надо вести себя воспитанно.

(звучит фонограмма «звуки леса»).

Воспитатель. Ребята вы ничего не слышите.

Ответ

Воспитатель. Давайте остановимся и послушаем эти приятные звуки. Но для этого нужно закрыть глазки и внимательно прислушаться.

Звучит кассета с записью звуков природы.

Лесовичок.

Здравствуйте ребята. Что вы услышали? Пение птиц. Какие вы внимательные.

Лесовичок. Вот вы и в лесу. Зовут меня Лесовичок. Я очень мудрый старичок, командую всем лесом с величайшим интересом. Весной у меня много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. (Я смотрю, чтобы животных и птиц не обижали, деревья, кусты не ломали). Мне очень приятно, что вы пришли ко мне в гости.

Лесовичок. Ребята, вы наверное очень устали. Я предлагаю вам присесть на пенечки и отгадать загадку.

Дети садятся на стульчики.

Слушайте внимательно.

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает?

Дети. (весной)

Лесовичок –А сейчас какое время года?

Дети: весна

Лесовичок: Ребята, а давайте поговорим о весне. А какие приметы весны вы знаете?

Ответ детей.

Лесовичок. Давайте расскажем о приметах весны, а поможет нам в этом волшебная таблица. Я буду показывать, а вы называть приметы весны.

Дидактическая игра «Приметы весны»

(Наступила весна. Весной ярко светит солнышко. (солнце поднимается высоко на небе и его лучи приносят больше тепла на землю, чем зимой, поэтому тает снег, кругом лужи, бегут ручьи). Идет тёплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники. Просыпаются насекомые. Из теплых стран прилетают перелётные птицы).

Лесовичок: Ребята, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика. Что же нам делать?

Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.

Лесовичок: хорошо, давайте спрячемся под деревом (дети и воспитатель прячутся под изображение деревьев – березу и ель).

Лесовичок. Ребята, под какие деревья мы с вами прятались?

Дети. Под березу и под елку.

А как вы узнали, что это береза?

Дети. У нее белый ствол с черными пятнами.

Лесовичок. Правильно. А как вы узнали елочку?

Дети. Она колючая, она с иголочками вместо листьев.

Лесовичок. Да, правильно, у елочки иголочки это листья. Иголочки у елки называют хвоей. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Лесовичок. Вот и дождик прошел. Ребята, посмотрите, как на полянке стало сразу светло, солнышко светит ярко.

Лесовичок. Ребята, посмотрите, что это под елочкой?

Дети. Ёжик.

Лесовичок. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили.

Лесовичок. А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?

Дети. Он боится. Он прячется от лисы и от волка. Чтобы его не съели.

Лесовичок. Ребята а вы видели ежей зимой? А как вы думаете, что ежи делают зимой?

Дети: спят в норках.

Лесовичок. Весной они просыпаются, у ежихи рождаются детеныши (ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей).

Лесовичок. Ребята, может вы возьмете ежа в детский сад?

Ответ.

Лесовичок. Почему? Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Дети. В лесу.

Лесовичок. Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Лесовичок. Нам пора идти дальше.

Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыла, как они называются.

Как у зайца называются детеныши?

Дети: зайчата

Лесовичок: у лисы

Дети: лисята.

Лесовичок: Смотрите, кто это притаился в траве?

Дети: Это зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.)

Лесовичок: Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм

Рассматривание зайчика.

Лесовичок: Ребята, у него шубка стала серой, он наверное её испачкал?

Дети. Весной он меняет белую зимнюю шубку на летнюю – серую.

(ему жарко в зимней шубке, мы же тоже меняем шубки зимние на весенние куртки, а еще он это сделал с целью сохранения своей жизни. Весной он менее заметен среди земли и травы его врагам.

Какие у зайчика ушки? Какой хвост?

Как называют зайчика в сказках?

Дети: Трусишка, косой

лесовичок: Почему он трусливый?

Дети: Потому что он боится.

Лесовичок: Кого зайчик боится в лесу?

Дети: Лису и волка.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайчик под кустом сидит»

Лесовичок: Вот так зайка и ускакал к своей маме.

Лесовичок: Ой, а вон лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. А куда поторопилась лиса?

Дети. В свой домик. (лиса живет в норке, она роет или находит готовую норку, к лисятам.

Игра «Угадай, чей домик»?

Лесовичок. Лисичка пробежала, перепугала всех зверей. И они никак не могут разобраться, где чей дом. Давайте поможем им найти свои домики.

Молодцы.

Лесовичок : Теперь зайчик в безопасности. Давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.

Лесовичок: Ребята, весной просыпаются не только звери но и насекомые.

Игра "Хорошо - Плохо"

Лесовичок: Ребята насекомых на земле много или мало? А каких насекомых вы знаете?

Дети: ответ

Лесовичок: А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Дети: хорошо- интересно наблюдать; красиво; пища для птиц и т. д; плохо- могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.

Лесовичок. И все же насекомые это хорошо, если исчезнут насекомые, то не будет пищи для птиц и они погибнут. А если не будет птиц…

Лесовичок: У меня в лесу много зверей, насекомых, деревьев, да вот только беда случилась…

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло. А теперь они бледны, Крылышки их не видны.

Ребята, помогите жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (показать силуэт божьей коровки, а вот крылышки божьей коровке нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть пятнышки. А украшать мы с вами будем в группе, когда вернемся в детский сад. Выход в свободную деятельность.

(Давайте возьмем печатку-тычок и разрисуем им крылышки. (дети рисуют пятнышки на крылышках)

Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад. (дети «выпускают» божьих коровок на поляну и читают потешку «Божья коровка»).

С божьими коровками наша поляна стала еще красивее. Значит, насекомые так-же, как и цветы делают нашу природу, наш край красивее.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пришла пора прощаться в детский садик возвращаться.

Рефлексия

Лесовичок. Ребята, понравилось вам в лесу?

1) Кого встречали в лесу? (ежа, лисицу, зайчика)

2) Как их назвать одним словом? (звери)

3)А в какое время года мы побывали в лесу? (весной)

4)Какие приметы весны вы запомнили? (светит солнце, и т. д)

5) что меняется в жизни животных с приходом весны (просыпаются, появляются детеныши, линяют).

6) А кто еще просыпается весной? (насекомые)

Итог:

Ребята с приходом весны вся природа оживает, делается красивой, яркой, зацветают цветочки, распускаются листья на деревьях. Давайте эту красоту беречь и охранять. И наш край станет ещё краше.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу. Дикие животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе. Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Развлечение во второй младшей группе «Задоринка» и «Солнышко» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях.

Рассказ «Прогулка по весеннему лесу» Стихотворение» Вот весна настала « Викторина по сказкам. …» Этот рассказ и стихотворение я написала для детей сама, оцените пожалуйста. Подборка викторины по сказкам тоже очень интересная "Прогулка.

Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Вход по музыку (делают движения)- хоровод вокруг березок Ведущий.

Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу»Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Задачи. Знакомить с правилами поведения.

Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу».Экскурсия в городской парк «Прогулка по весеннему лесу». В прошлую пятницу мы с детьми нашей второй младшей группы " Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Нам очень повезло, что он находиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД