Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка в лес» (первая младшая группа)

Татьяна Полуян
Конспект НОД «Прогулка в лес» (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный,

продуктивный, игровой.

Формы организации детей: коллективная.

Формы работы: слушание пение птиц, журчание ручейка; развивающая игра «Построй мостик»; дидактическое упражнение «Высокий-низкий»; подвижная игра «Зайчики и лисичка»; дидактические игры: «Собери грибочки», «Подбери окошко для домика»; конструирование «Колючки для ежат».

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: игрушки: белочка, мишка, заяц, мышка, лисичка, еж, ежата из картона, елочки

(низкие, высокие, шишки (большие, маленькие, домики с окошками - разной формы, ручейки: широкий, мягкие модули, тарелочки, прищепки, зонтик, магнитофон, аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка, спокойная музыка.

Предварительная работа: игры на различения цвета и формы: «Цветочная поляна», «Найди свой домик», игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», беседы и рассматривание картин «Кто живет в лесу».

Цель: развитие сенсорных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, по величине.

Формировать понятия: «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Расширить представления детей о диких животных.

Развивающие.

Развивать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос

Развивать мелкую моторику в конструировании (с прищепками) и четкое выполнение действий по указанию воспитателя; активизировать внимание, память.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и делают круг.)

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. А поможет нам волшебный зонтик.

Раз, два, три зонтик в лес нас перенеси.

(Звучит шум леса и голоса птиц.)

Воспитатель.

Ребята, вот мы уже и в сказочном лесу. Пойдемте гулять по лесу.

(Звучит звук ручейка, на пути два ручейка.)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на нашем пути ручейки.

Ручейки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель.

Правильно, разные. Один ручеёк узкий, а другой широкий.

Воспитатель.

Ребята, а что бы перейти через ручейки нужно построить мостики. Ручейки разные: широкий и узкий и мостики нужно подобрать разные.

Развивающая игра «Построй мостик»

(Дети выкладывают мостики.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а теперь пройдемся по мостикам через ручейки.

(Дети проходят по мостикам к елочкам.)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что здесь растет?

Дети: ёлочки.

Воспитатель: Правильно, ёлочки.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий» По высоте ёлочки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Правильно, разные. Ребята, это какая ёлочка?

Дети: высокая елочка.

Воспитатель.

А это какая елочка?

Дети: низкая елочка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто-то под елочкой спрятался. Кто это?

Дети: белочка. Воспитатель.

Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя так много грибочков?

(Имитация разговора с белочкой.)

Воспитатель.

Белочка говорит, что в лесу был сильный ветер и навел беспорядок в лесу. Просит помочь ей собрать грибочки. Поможем, ребята?

Дети: поможем.

Дидактическая игра «Собери грибочки»

Воспитатель.

Ребята, под высокую ёлочку нужно собрать большие грибочки, а под низкую елочку маленькие грибочки.

(Дети собирают и кладут грибочки под елочки.)

Воспитатель.

Белочка говорит вам спасибо. Скажем белочке до свидания и продолжим наше путешествие по лесу.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто это у пенечка сидит?

Дети: ежик.

Воспитатель.

Почему-то он грустный. Ёжик, что случилось с тобой?

(Имитация разговора.)

Воспитатель.

Ежик говорит, что во время сильного ветра в лесу ежата потеряли свои колючки.

Поможем ежатам вернуть колючки?

Дети: да!

Конструирование «Колючки для ежат»

(Дети одевают прищепки – колючки на спину ежатам)

Воспитатель.

Ежата говорят вам большое спасибо.

Ребята, а сейчас мы отдохнем и играть пойдем.

Подвижная игра: «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель.

Ребята, вот мы и отдохнули и продолжим наше путешествие по лесу.

(На полу разложены разного цвета «домики» с окошками разной формы).

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие-то домики, давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Ребята, это домики - зверей. Они говорят, что ветер сломал у домиков окошки. И звери не знают, что им делать.

Ребята, поможем зверям найти окошко к домику?

Дидактическая игра: «Подбери окошко для домика»

Воспитатель.

Возьмите по окошку и найдите домик с таким же окошком и закройте его.

(Дети берут «окошко», находят домик с окошком такой же формы и закрывают его.) Воспитатель.

Молодцы ребята, все звери благодарят вас за любовь и заботу о них. И в благодарность угощают яблочками.

Скажем им спасибо.

Воспитатель.

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Встанем под волшебный зонтик.

Раз, два, три зонтик в садик нас перенеси. (Звучит весёлая музыка.)

Воспитатель.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

Дети:

В лесу.

Воспитатель.

А кого вы встретили в лесу? (называют животных)

А что мы с вами делали в лесу? (рассказывают что делали)

Вам, понравилось путешествие в лес?

Дети: да!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в лес» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД