МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе

алла кукунина
Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему : «Прогулка в страну экологической вежливости»

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель: Воспитание экологической культуры личности. Обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в страну экологической вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

-расширять представления детей об охране природы;

-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

-закреплять правила поведения в природе;

- развивать образное восприятие, творчество;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

3) Воспитательные

- формировать самостоятельность;

- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью физминутки, запись голосов птиц, волшебной музыки, иллюстрации деревьев (береза, дуб, ель, рябина, осина, иллюстрации диких животных и их следы (волк, заяц, лиса, белка, кабан, иллюстрации птиц (дятел, синица, сова, ворона) иллюстрации «знаки правила поведения в лесу», дом лесовичка, альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, цветные карандаши-по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на познавательную прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Наташа: Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Ты о чем шумишь листвой?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Кто здесь свои? Зачем пришли?

Воспитатель: Это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?

Лесовичок: Я, Лесовичок, охраняю этот лес!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.

Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете?

Воспитатель: Конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.

Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.

Варя:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Вероника:

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Настя:

Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Лиза:

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….

Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? Назовите их. Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.

Воспитатель: (Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками). Ой, а это что за дерево? Что с ним случилось? Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?

Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!

Ставят знак около деревьев.

Физкультминутка видео

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Давайте закроем глаза и послушаем пение лесных птиц и попробуем узнать их по голосу?

Ответ детей: «Да!». Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц : дятел, синица, сова, ворона.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей. Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, птиц, ловить и убивать нельзя! Разорять гнезда тоже нельзя. Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.

Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса? Ответ детей.

Лесовичок: Давайте попробуем.

Лесовичок показывает следы волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.

Воспитатель: Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?

Ответы детей: Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.

Ставят знак с правилом около животных.

Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?

Ответы детей: Грибы.

Лесовичок: Правильно. Но сейчас зима и грибов нет, но мне так хочется вспомнить то время, когда поляна была усыпана грибами. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.

Дети выполняют задание, называя каждый гриб.

Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?

Ответы детей: Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.

Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу. Мы с ребятами уже поставили несколько запрещающих знаков, но ведь лес большой и поэтому наши дети решили сами нарисовать еще несколько запрещающих знаков и подарить тебе.

Дети рисуют ««Знаки с правилами поведения в лесу» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.

Лесовичок: 1. Ребята вам понравилось гулять по моему зимнему лесу?

2. Кого вы повстречали на своем пути?

3. Что было интересного?

4. Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

Ответы детей

Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами общаться. Спасибо за ваши подарки. Я тоже хочу вручить вам небольшие сувениры от меня.

Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».

Артем:

— Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Под музыку дети возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Презентация «Педагогический проект для детей старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости» Педагогический проект для детей старшей группы Характеристика проекта Тип проекта –познавательно - речевой По характеру – внутри ДОУ По.

Конспект НОД в старшей группе «Большая прогулка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Вежливости» Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект экскурсии по экологической тропе в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у детей средствами экологической тропы ДОУ. Углублять знания детей о жизни растений.

НОД по нравственно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» Программное содержание: 1. Воспитывать навыки вежливого обращения: приветствие, прощание; закреплять знания детей об этических правилах.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

НОД «Путешествие в страну доброты и вежливости» Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности дошкольника. Задачи: – познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в Страну Вежливости» в старшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р. К. Образовательная.

Конспект игрового занятия по социализации дошкольников «Путешествие в страну вежливости» «Путешествие в страну вежливости» Конспект игрового – праздничного занятия в группе с социально запущенными детьми 5-6 лет по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 08:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД