Конспект тематической прогулки «Синичкин день»

Светлана Железкина
Конспект тематической прогулки «Синичкин день»

ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.

ТИП: познавательно – исследовательская.

ВИД: интегрированная.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 лет.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе

Ход ПРОГУЛКИ:

Дети выходят вместе с воспитателем на участок, у каждого ребенка в руках кормушки, сделанные дома с родителями.

Конспект тематической прогулки «Синичкин день»

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Правильно, молодцы! Давайте вспомним как выглядит синичка? Как она передвигается? Чем питается? Где зимует? (ответы детей)

Птичка синичка очень красивая птичка, кажется что она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

Давайте послушаем голосок синички.

(запись голоса синички)

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Послушайте стихотворение про синичку:

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк —

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок.

Воспитатель: ребята, как вы думаете легко ли в холодное время птичкам добыть корм?

Дети: нет, нелегко.

Воспитатель: вы со своими мамами и папами, дедушками и бабушками приготовили подарки для синичек и других птичек.

Сало и зернышки, хлеба горбушка

Птиц угощает зимою….

Дети: кормушка.

Воспитатель: давайте с вами повесим наши кормушки, синички будут благодарны вам, теперь им не будет страшен голод и холод.

(дети вешают кормушки и насыпают корм)

Воспитатель: теперь позовем синичек.

Синичка, синичка

Маленькая птичка,

Прилетай в наш детский сад

Каждый будет тебе рад.

Сало, крошки, зерна

Будешь ты довольна.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами ждем синичек, я предлагаю вам поиграть в игру.

ИГРА «СИНИЧКИ И КОШКА»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход ИГРЫ:

(считалкой выбирается «кошка»)

СЧИТАЛКА

Тиле - теле

Птички пели,

Взвились к лесу полетели,

Стали птички гнезда вить

Кто не вьет, тому водить.

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(дети разбегаются по участку врассыпную, «кошка» ловит птичек, первый пойманный становится водящим- «кошкой», игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: ребята, посмотрите! на кормушках появились первые гостьи, синички прилетели полакомиться вашими угощениями. Чтобы не спугнуть птичек, давайте понаблюдаем за ними издалека.

(дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие еще птички остаются на зиму в наших краях и не улетают в теплые страны.

(воспитатель загадывает загадки)

Воспитатель: Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это?

Дети: воробей!

Воспитатель: Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг.

Дети: дятел!

Воспитатель: Верещунья, белобока, а зовут её …. ?

Дети: сорока!

Воспитатель: На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….

Дети: ворона!

Воспитатель: правильно, молодцы! хоть зимой и холодно, но наши птички радуются каждому солнечному дню и с удовольствием поют свои песни.

(дети подражают голосам птиц: дятел – трррр, воробьи – чик-чирик, вороны кар-кар, синички – тинь-тинь)

Воспитатель: какой славный хор у нас получился!

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

А сейчас, детвора,

Возвращаться нам пора!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Синичкин день»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург-город фонтанов (фотозарисовка)
Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время, а не только...
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД [/b] Одним из направлений художественно-эстетического воспитания...
Квест-игра «Дом моды»
Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей,...
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
«Песочная фантазия»
«Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого...