Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Наша дружная семья»

Мария Бородина
Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Наша дружная семья»

Цель:

-Дать детям представления о повседневном труде взрослых,

вызывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

- Формировать у детей понятие «друг», «дружба».

- Развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей, понимать чувства и поступки других людей, умение общаться со сверстниками.

-Закрепить знание о духовно-нравственных основах.

- Создать дружескую обстановку доверия и эмоционального комфорта, сблизить детский коллектив.

Организация:

Беседа, вопросы к детям, использование ТСО, Психогимнастика, метод импатии, художественное слово, индивидуальная работа, игровая ситуация.

Словарная работа:

Активизировать в речи: слова, обозначающие приветствие, вежливое обращение к сверстникам и взрослым.

Развивающая среда:

Кукла Камилла, атрибуты к игре «помощники», ведро, тряпка, веник, совок, спицы, клубок ниток, очки, молоток, гвозди, пассатижи, кисточка, клей, салфетка, испорченная книга.

Предварительная работа:

Проигрывание игры «Этот пальчик» (пальчиковая игра, «Знакомство» (этюд, «Любящие родители» (Психогимнастика, рисование.

Ход НОД:

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Все мы дружная семья.

Воспитатель: Дети, у вас у всех есть мама и папа, бабушка и дедушка. Как вы думаете, они живут дружно?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем ваши мамы занимаются дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А папа помогает маме?

Ответы детей

Воспитатель: А что они помогают делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ваши папы сильные и умелые, им совсем не трудно выбить ковёр или принести тяжёлые сумки с продуктами из магазина.

Прослушивание стихотворения Е. Серовой

«О папе»

Не терпит мой папа

Безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда

Поработать не прочь.

Воспитатель: В вашей семье мама и папа, бабушка и дедушка живут, дружно помогают друг другу в делах, а как вы думаете они любят вас своих детей?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно они вас любят и заботятся о вас вместе. Все взрослые, даже звери и птицы заботятся о своих детях, очень нежно и ласково ухаживать за своими малышами. Давайте мы покажем как Мишка-мама и Мишка-папа укачивают своего малыша.

Этюд «Любящие родители» (под колыбельную музыку)

Способ выполнения: сложить перед собой руки, обхватывая пальчиками локоть другой руки, мирно покачивая вправо-влево, на лице улыбка.

Воспитатель: Ваши родители очень вас любят, а вы любите своих близких?

Помогаете им, если нужно?

Ответы детей

Игра "Помощники»

Ситуации:

1. Бабушка забыла, куда положила свои очки, клубок и спицы.

2. Маме нужно помочь принести предметы для уборки в комнате: ведро, тряпку, совок, веник.

3. Папа решил починить стул, для этого ему нужно принести: гвозди, отвёртку, молоток.

4. Порвалась ваша любимая книга и дедушка решил починить её, если вы принесёте ему все необходимое: клей, кисточку, салфетку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы растёте помощниками для всей своей семьи. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Игра «Мы в магазине»

По ходу игры дети выявляют индивидуальные особенности каждого ребёнка и отвечают на вопросы:

- Кто из детей самый высокий, низкий.

- У кого из детей светлые волосы?

- У кого из детей темные волосы?

- Кто одет в платье, в юбку, сарафан?

- У кого на одежде есть пуговицы?

Воспитатель: Все вы разные по росту, одеты в разные вещи, но все вы ходите в одну группу, и все вы дружно играете. Молодцы.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Камилла, и хочет с вами познакомиться (далее кукла знакомиться с 4 – 5 детьми, дети отвечают, как их зовут и называют свой пол) .

Кукла предлагает поиграть в игру «Как живёте»

Физкультминутка.

Кукла Камилла благодарит детей за приятно проведённое время, прощается с малышами. Дети прощаются с куклой.

«До свидания! Всего доброго! Приходи ещё!»

Кукла хвалит детей что они все очень дружные и добрые дети и она с удовольствием придёт к вам ещё.

Воспитатель: Дети, кукла Камилла сказала, что вы дружные и добрые дети, а кто из вас знает, что такое «дружба», что значит «играть дружно

Воспитатель: А у вас в группе есть друзья? (индивидуальные вопросы к детям: Лена, у тебя есть в группе подруга? Рома, у тебя есть друг?

Воспитатель: А тот кто дружит никогда не ссорится, делится игрушками, вежливо отвечает на вопросы, даёт поиграть своими игрушками другим детям?

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам слепить игрушку и подарить своему другу или подруге.

Дети садятся за столы и начинают лепить неваляшек, воспитатель помогает каждому ребёнку выбрать то, что он будет лепить, напоминает способ лепки.

В конце дети рассматривают матрёшек и дарят их друг другу, рассказывая о том, что они слепили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Неделя доброты» Комплексно - тематический план День недели Формы работы с детьми Задачи непосредственно образовательной деятельности Понедельник.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:00
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...