МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»

Наталья Одзял
Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию «Сказка» № 126 г. Комсомольска-на-Амуре

Г. Комсомольск-на-Амуре 2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Проводы зимы»

для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей

разработала воспитатель МДОУ № 126 : Одзял Наталья Юрьевна

Конспект НОД

для детей подготовительной группы «Буратино»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Проводы зимы“» размещена в разделах

на тему: «Проводы зимы»

с интеграцией образовательных областей:

* Область познания: познавательного характера «Проводы зимы».

* Область коммуникации: развитие речи «Если бы мы были бы художниками…»

* Область физической культуры: «Русские народные игры».

* Область художественного творчества: аппликация /коллективная работа «Проводы зимы».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Обобщить знания детей о зимнем времени года и его признаках. Развивать любознательность детей.

2. Закреписть признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимней природой /Зимой солнце светит, но не греет; ночь длиннее дня; температура воздуха ниже ноля; вьюги, метели, пурга; осадки в виде снега; морозы; природа и некоторые животные в спячке, у других зверей тёплый подшёрсток; зимние забавы: санки, лыжи, коньки; Новогодний праздник. /

3. Закрепить умения составлять коллективный рассказ-описание о зиме на тему: «Если бы мы были бы художниками…» Закреплять умение составлять предложения со сказуемым. Обогащать словарный запас детей (зимние забавы, зимний пейзаж, зимний праздник и другие.)

4. Закреплять умения составлять коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, народному творчеству, играм, желание отражать его в аппликации.

5. Развивать образное мышление, воображение, ассоциативного процесса через Дидактическую игру «Укрась слово», развивать быстроту мышления и речевой активности через Дидактическую игру «Придумай предложения».

Методы и приё мы:

*Словесные

-беседы познавательного характера на темы «О погоде за окном», «Писатели и поэты о зиме», «Расскажи о зиме»,«Масленица»

-художественное слово Л. Чарская «Зима»,

-? проблемные вопросы

-выводы

*Практические

-моделирование «Масленица», «Символ праздника», «Весёлый хоровод»

-алгоритмы «Зима»

-схемы работы с клеем и ножницами

-работа с таблицей «Алгоритм рисования картины по частям»

-картинка «Зимние забавы»,

-детские рисунки на тему «Зимняя фантазия»

-календарь природы,

-выставка книг на тему «Всё о зиме»

* Игровые:

-дидактические игры «Укрась слово», «Составь предложения»,

-подвижные игры «Горелки», «Карусель».

Оборудования и материалы:

-выставка книг о зиме

-выставка детских рисунков на тему «Зимняя фантазия»

-картина «Зимние забавы».

-жетоны: блоки Дьенеша

-цветная бумага, цветные фломастеры, ножницы, клей

-стулья

-мольберт

-иллюстрации «Масленица»

-музыкальное сопровождение ---плакаты «Правила посадки за партой»; «Работа с ножницами», «Работа с клеем»

Ход занятия.

*Организационный момент.

1. Вступительная беседа «О погоде за окном»

Опишите, что вы видите за окном? Какая погода?

-Какое время года больше напоминает? Почему?

По каким признакам можно узнать зиму?

2. Работа по схеме.

-О каких признаках ещё не сказали? /Алгоритм «Зима»

Задание: Кто расскажет нам о зиме, используя эту таблицу. /3-4 ребёнка.

3. Дидактическая игра «Укрась слово».

-Я предлагая сыграть в игру.

Задание: Опишите, какая может быть зима, украсьте слово «Зима»

*Сообщение темы НОД.

-Сегодня мы с вами должны вспомнить всё, что мы знаем о зиме и узнаем, как провожают зиму. /дети называют имя прилагательное и садятся на стульчики.

1. Художественное слово.

/Стихотворение Л. Чарская «Зима».

Послушайте стихотворение, в котором поэт описывает зиму, как видит её он. Мы представляем всё те же приметы, о которых мы с вами говорили.

2. Дидактическая игра «Придумай предложения».

на тему: «А что было бы, если бы не было зимы

Задание:? Если бы не было бы зимы, то тогда… / дети заканчивают предложение со своим вариантом ответа на поставленный вопрос

Вывод: Значит и природе, и нам с вами, как и животным, зима просто необходима.

* Беседа на тему : «Писатели и поэты о зиме»

/ Работа по выставке книг на тему «Зима».

Зимнее время года описывают не только поэты, но и писатели. Вспомните, какие произведения мы читали с вами. Произведений много, а тема одна.

*Развитие речи «Если бы мы были бы художниками»

1. О зиме писали и художники. Я приглашаю вас в художественную галерею. Что вы видите?

/Работа с рисунками.

-Что объединяет все ваши рисунки? /тема «Зима»

Задание: Я предлагаю вам рассказать о ваших картинах. Но, прежде, чем вы расскажите, я покажу вам свою необычную картину.

2. Работа с таблицей. /алгоритм рисования картины на мольберте.

-Что вы на ней видите?

Каждая из этих символов что-то обозначает. /цвет, форму, размер, действие.

Любое произведение состоит из частей. Каких? /начало, середина, конец.

Так и в картине может быть передний план, дальний, центр картины, что-то изображено крупно, что-то мелко, сверху, снизу.

Я предлагаю составить рассказ о вашей картине по частям. Для этого вы разделитесь на группы,

одна группа - будет рассказывать, что будет изображено в центре картины крупным планом:

вторая группа – что будет изображено сверху, как фон.

третья группа – что будет внизу картины.

Чтобы разделиться на команды, мы используем вот такие жетоны. / под стульчиками жетоны/

-Кому какие достались?

-Что это? /геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

-Чем они отличаются?

-Как можно разделиться? / дети предлагают варианты: по цвету, форме, разме ру

Пересядьте по группам :

-А сейчас узнаем о чём будем рассказывать в каждой части вашей картины.

Задание: Подумайте, о чём будет ваша часть картины.

Пример: или зимние забавы, или зимний праздник, или зимний пейзаж, или зимняя сказка…

Задание: Кто хочет рассказать о своей картине сам, начиная

«Если бы я бы был бы художником, я нарисовал бы…» / дети сочиняют картины на тему о зиме.

*Знакомство с праздником. «Проводы зимы. Масленица.»

1. Беседа на тему: «Масленица»

-Ребята! А вы знаете, что на Руси было принято зиму провожать.

-Как этот праздник называется?

С давних времён Масленица- самый весёлый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся-радуются. Празднование совершалось по строго расписанному порядку. Понедельник- встреча Масленицы, вторник- заигрыш. В этот день начинали собираться на игрища и потехи: устраиваем девичьи качели, поездки на лошадях, катание на ледяных горках, играли в русские народные игры.

2. Подвижные игры.

-Какие игры вы знаете?

Пример: «Горелки», «Летят - не летят»,«Гори, гори ясно».

*Подвижная игра «Карусель» /со стульями

«Я произношу 1-2-3-4-5!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела!

Предлагаю поиграть.»

/ Пока играет музыка, дети танцуют вокруг стульев, которых меньше количества детей на 4-5. Лишние стульчики дети убирают за столы. Когда музыка перестаёт играть, дети занимают места на карусели. Тем, кому не досталось места, наблюдают, танцуют в стороне. /

Итог: Выигрывают самые ловкие, внимательные, шустрые и весёлые!

*Коллективная аппликация.

1. Беседа «Масленица»

-Масленицу праздновали целую неделю, пекли блины, пели песни, ходили друг к другу в гости. Ребята, а вы знаете, что среда называлась «Лакомка», а четверг- «Разгуляй/ Широкая масленица».

5-6 день- гостевые. Воскресенье был день проводов зимы. Чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот праздновалась Масленица.

Ребята! А, давайте и мы с вами проводим зиму. Сделаем свою Масленицу, заведём хоровод и испечём свой блин, который является символом Масленицы.

? -Как вы думаете, почему на Масленицу блины были, обязательным лакомством? /проблемный вопрос.

Вывод: Круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы, с нетерпением.

2. Самостоятельная работа по группам

/повторить правила работы с ножницами, клеем; правила посадки за столом.

Задание первой группы : Составление коллажа с помощью отрывной аппликации «Символ праздника»/ Блины или солнце из кусочков цветной бумаги

Задание второй группы : Составление объёмной аппликации «Весёлый хоровод» из готовых силуэтов людей

Задание третьей группы : Составление фигуры «Масленицы» по отдельным частям / голова, одежда, фартук, можно дорисовать глаза, нос, рот, руки.

3. Итог.

Итак, на 7 день Масленицу сжигали со словами:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Отправим Масленицу на седьмое небо, весну встречать! Вот мы и проводили с вами зиму! Понравилось занятие? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Проводы зимы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД