Лучший педагог года

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» (3 фото)

Светлана Мамонтова
Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»

Птичьи трели для средней группы. Образовательная область Познание

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»

нтеграция образовательных областей : Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Цель: расширяем сведения о лесных и городских птицах, закрепляем знание перелетных и зимующих птиц, знакомимся с изменениями в жизни лесных птиц с приходом весны, с птичьим «жильем», кормом; упражняемся в произнесении существительных во множественном числе, правильно называем детенышей птиц.

Публикация «Конспект НОД „Птичьи трели“ для средней группы, Образовательная область „Познание“» размещена в разделах

Ход занятия:

Во время игры детей незаметно включается запись голосов птиц. Вот прокуковала кукушка, стучит клювом дятел, тенькает синица.

Фото «Познание»

Воспитатель: Ребята! Что это за звуки?

Дети: Птицы поют!

Воспитатель: Давайте тихонько послушаем их. Кого из птиц вы узнали по её пению?

Дети в основном узнают ворону, дятла, голубя, воробьев. Воспитатель называет и других птиц, чье пение прозвучало в записи.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит кукушка? (скворец, сойка, клест) Давайте с ними познакомимся! Они прислали нам свои фотографии.

Ребята садятся полукругом у экрана ноутбука. Показ презентации «Птицы России». (Уникальные кадры, именно фотографии, а не рисунки, так завораживают деток, что в группе устанавливается тишина, дети становятся внимательнее, активно включаются в работу.) Фотографий показывается не более 10, учитывая возраст детей и крепость памяти. Особенно останавливаются на самых ярких представителях пернатых, например, клест, дятел, скворец, кукушка, ласточка.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область - фото

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с птицами, населяющими леса нашей Родины. Вы запомнили, как они выглядят? Сейчас проверим! Я загадаю вам загадки о птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

А зовётся птица (Грач)

В лесу под шелест и под свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

И ставит подпись: (Дятел)

Окраской – сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья, хрипловатая.

Известная персона,

Кто это? (Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый (воробей)

Воспитатель: Молодцы! А чем птица отличается от животного?

Ответы детей: У птицы клюв, крылья, перышки, ноги только две, нет шерсти, ушки не видны. А у животных не клюв, а … (вводим слово «пасть», четыре лапы, нет крыльев, нет перышек, уши большие, есть усы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, наверное, засиделись? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Птицы»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята как называют птиц, улетающих на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Объясните мне, почему они улетают?

Дети: Зимой им холодно, все насекомые спрятались, и нечем питаться, но весной они возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы: Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, семена хвойных. А некоторые ищут запасы, которые они сделали осенью.

Воспитатель: Ребята, а ведь у каждой птички есть любимый корм. Например, клест очень любит семена хвойных растений, ели и сосны. У него и клюв подходящей формы – крестом, чтобы шишки расшелушивать. Свиристель любит рябиновые ягодки, дятел жучков и червячков, которых он достает из-под коры деревьев. А синицы и поползни еще осенью. Сделали себе запасы на зиму – припрятали сушеных жуков, семена растений, зернышки, крошки. Ну, а голубям и воробьям мы с вами помогали всю зиму – угощали хлебушком.

Воспитатель: Вот пришла весна-красна! И перелетные птицы возвращаются домой. Что они станут делать?

Ответы детей: строить гнезда, выводить птенцов.

Воспитатель: Правильно! Каждая птичка предпочитает особый домик. (Вывешиваются картины и фотографии с изображением птиц в гнезде на дереве, в дупле, на земле. Дети собираются у магнитной доски.) Смотрите: сова устраивает своим птенцам мягкую подстилку в дупле дерева, ворона из гибких веточек строит крепкое гнездо для воронят на верхушках деревьев, а вот цапля прячет гнездо с птенцами в камышах у болот. А для скворцов мы с вами мастерим скворечники! А как у птичек появляются детки?

Ответы детей: из яичек.

Воспитатель: Все верно! Птички откладывают яйца, высиживают их – греют своим теплом – и вот, скорлупа трескается и появляется маленький птенчик! Деток всех птиц можно назвать птенчиками, птенцами. А можно для каждой птицы назвать ребеночка. Скажите, как зовут ребеночка совы?

Дети: совенок.

Воспитатель: Грача? (снегиря, вороны, дикой утки, дикого гуся, стрежа)

Воспитатель: Молодцы! А если не один птенчик появился, а с братиками, сестричками? Мы скажем, что у совы много…

Дети: совят!

Воспитатель: у утки много … (у гуся, у вороны, у снегиря, у стрежа, у грача)

Воспитатель: Прекрасные ответы! Вы замечательно справились с заданием! Скажите, а кому какая птица больше всех понравилась?

Ответы детей. (Рефлексия)

Воспитатель (вызывает одного из ребят) : А чем тебе понравился снегирь?

Ответы: У него красивые перышки (вводим слово «оперение», они красного цвета на груди, а крылья черные.

Воспитатель спрашивает еще нескольких детей, подводя их к описанию птицы (размер, цвет оперения, форма клюва, ног, хвоста, прием добывания пищи, «домик»). Вы очень хорошо описали птиц! И вот для вас сюрприз – раскраски! Выбирайте птицу, которая вам больше всего понравилась, и раскрасьте её правильно.

Дети приступают к рисованию.

Публикации по теме:

Настольная многофункциональная игра «Птицы»Настольная многофункциональная игра «Птицы» Цель. Закрепить знания детьми о птицах нашего края. Дошкольникам раздаются карточки с изображением птиц. Дети должны определить перелетные.

Познавательное мероприятие «Золотая осень»Познавательное мероприятие «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка. Цель: запоминаем приметы осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД