Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»

Светлана Штина
Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»

Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»

Данное занятие построено с учётом календарного-тематического планирования. Задачи составлены с учётом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Задач:

Образовательная: уточнить и расширить представления у детей о птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивающая: Развивать умения рисовать с помощью гуаши, правильно держать кисть; развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

- Воспитательная: [/i]воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к птицам.

Демонстрационный материал: загадки о птицах, письмо, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, вырезанные птицы (зимующие и перелётные, макеты ёлок, схема для рассказа о птице, картинка птицы с отдельными частями тела).

Раздаточный материал: Лист А-4, гуашь, кисть №4, непроливайки, фломастеры.

Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: Ждем гостей! Ждем гостей! .

И подпись: Сорока Белобока.

Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся каких гостей ждут в лесу.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья - птицы Сороки Белобоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?

Ребята, она говорит, что ждут птиц из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые осенью улетают от нас в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Давайте вспомним, как названия этих птиц. Как только вы отгадаете загадку, птицы обязательно прилетят.

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…(Грачи)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы –(Соловей)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это…(Гусь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

А как называются птицы, которые радуют своим пением круглый год.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут зимующих птиц.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Знаете так много птиц. И это еще не все птицы, которые окружают нас. Все они разные, у каждого свой окрас оперения, Своеобразный клюв и строение хвоста.

Давайте с вами рассмотрим внешний вид нескольких птиц. (Воробей, Кукушка, Дятел, Ласточка)

Кто может нам рассказать о нем?

Дети используют схему по описанию птиц.

Воспитатель: Все ребята молодцы. Все правильно рассказали о птицах.

А сейчас мы свами поиграем и отдохнем. Физкультминутка.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать птичку невеличку с помощью гуаши. Ваши рисунки мы подарим нашим долгожданным гостям из теплых стран-перелетным птицам.

Дети рисуют.

Поведение итога.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в лесу. Встретили гостей. У каждого из вас получились замечательные птицы. Молодцы. Выйдя на прогулку мы с вами будем наблюдать за нашими пернатыми друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Прилетайте птички» для детей группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по Физической культуре на тему:.

Конспект занятия «Птички-невелички»Конспект занятия «Птички-невелички» «Птички-невелички» Цель: формировать цветовое восприятие Задачи: учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы«Птички-невелички». Совместная НОД с родителями второй младшей группы одительский клуб (1 час). Главное правило для всех клубных часов: присутствие хотя бы одного взрослого каждого ребенка группы Тема:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:28
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...