Конспект НОД «Птицы — наши друзья»

Любовь Евстигнеева
Конспект НОД «Птицы — наши друзья»

МДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №9 г. Гатчина

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

«Птицы – наши друзья»

Воспитатель высшей квалификационной категории – Евстигнеева Любовь Николаевна

Игровое занятие по экологическому воспитанию

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знание детей о птицах: перелетные, зимующие, о частях тела и их значениях для птиц, пользе, которую приносят птицы человеку, заботе человека о птицах.

2. Приучать детей запоминать пословицы и поговорки, помочь понять их смысл и значение.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение детей узнавать деревья по стволу, веткам, листьям.

2. Словарная работа.

Обогащение словаря: модель, схема, опыт.

Активизация словаря: пословицы, жаворонки, дятлы, грачи, кукушки, скворцы, чайки, сороки, зимующие, перелетные, экологический светофор.

Продолжать учить детей слушать своих товарищей, дополнять их ответы.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать желание заботиться о птицах, наблюдать за ними. Приучать их ответственно относиться к серьезному и нужному делу – изготовлению скворечника.

Предварительная работа

Прогулка в парк; слушание и рассматривание оперения птиц; для чего птицам нужны перья, хвост.

Чтение книг: «Что ты знаешь о птицах, «Умеет ли природа говорить?», «Экология в картинках», «Птицы- моя первая книга о природе».

Заучивание стихотворений и пословиц.

Цель: систематизировать знания детей о птицах.

1. Приоритетные области: «Познание» и «Социализация».

2. Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

3. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, продуктивная, двигательная.

Материалы к НОД

1. Чучело грача

2. Костюм весны

3. Схема птицы

4. Сказочная птица

5. Силуэт дерева (дуб, береза, ель)

6. Магнитофон с записью «Пение птицы»

7. Призы для детей

8. Светофор с разноцветными огоньками

9. Карточки птиц «Цветик- семицветик дня»

10. Дидактическая игра «Желание природы»

11. Дидактическая игра «Дорисуйка» (незаконченное изображение птиц)

12. Заготовка скворечника, молотки, гвозди

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята раз, два, три, четыре, пять – начинаю я друзей считать. Как много у меня друзей. Как это приятно.

(Дети встают полукругом и подходят к воспитателю)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим.

(Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется грач, с письмом)

ГРАЧ: Лечу, лечу, весну с собой несу! Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

ДЕТИ: Да, узнали, ты грач!

ГРАЧ: Я принес Вам письмо. Письмо с загадками, если вы их отгадаете Вас ждет сюрприз, вы попадете в волшебный лес!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто сможет прочитать по адресу ли письмо?

(Один ребенок читает адрес детского сада)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, значит письмо для нас. Я открою письмо и прочту первое задание.

(Воспитатель достает из конверта картинки-схемы птиц. Раскладывает их)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

ДЕТИ: Это модель, схема птицы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так думаете?

ДЕТИ: У всех птиц есть клюв, чтобы добывать пищу. У птиц есть два крыла, чтобы летать. У птиц тело покрыто перьями. У птиц есть две ноги. Все птицы несут яйца. Все птицы питаются насекомыми, зернами, ягодами, семенами.

ГРАЧ: Молодцы, отгадали! А теперь, закройте глаза и представьте, где вы сейчас находитесь.

(Воспитатель включает музыку «пение птиц в весеннем лесу», ставит деревья: березу, рябину, дуб, елочки, переодевается в костюм весны)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите кругом, где вы оказались?

ДЕТИ: Мы оказались в лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А знакомы деревья есть в этом лесу?

(Дидактическая игра «Найди дерево», дети определяют название дерев по стволу, форме кроны, веток)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Встаньте к знакомым деревьям и назовите их!

ДЕТИ: Я встал у дуба. Я встал у березы. Я встал у рябины.

(Воспитатель включает проигрыватель. Дети в записи определяют голоса знакомых птиц: кукушки, дятла, соловья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как поют птицы?

ДЕТИ: Птицы поют весело, радостно, красиво, с переливами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В какое время года так радостно поют птицы?

ДЕТИ: Птицы так поют весной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А стихотворения о весне вы знаете?

(Дети читают стихи: «Апрель, прель», «Снег теперь уже не тот…», «К нам весна шагает быстрыми шагами» С. Маршак)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая чудесная полянка, присядем на нее!

(Дети садятся на поляну)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, только ли у птиц есть крылья?

ДЕТИ: Крылья есть у самолета, мельницы, летучей мыши!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может ли человек летать? Попробуем!

(Дети размахивают руками, подпрыгивают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, почему вы не взлетели, хотите узнать?

(Воспитатель демонстрирует опыт с двумя листами бумаги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, одинаковые ли листы?

ДЕТИ: Да, одинаковые!

(Воспитатель на глазах у детей комкает листок бумаги, превращает листок в шарик и бросает вниз, тот падает. А гладкий лист планирует, летает, падает медленно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему второй лист летел?

(Делаем вывод вместе с детьми: лист легкий, широкий, опирается на воздух, может немного летать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, в письме есть маленький конверт. Какой-то непонятный!

(На конверте нарисованы желтые, красные, зеленые кружки, воспитатель достает письмо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте почитаем, это огоньки экологического светофора, они означают:

1) красный – стоп! Твои действия приносят вред окружающей среде и жизни людей!

2) Желтый – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями. Соблюдай меру и правила!

3) Зеленый – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для нее! Продолжай помогать природе!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я принесла светофор не простой, а экологический (показывает). За каждое выполненное задание буду давать вам огонек. После всех выполненных заданий, вы сами включите огоньки экологического светофора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующие задание!

(«Дидактическая игра дорисуйка», нужно прочитать название птицы и дорисовать недостающую часть тела. Дети дорисовывают хвосты, крылья, клювы, ноги, показывают весне, она раздает огоньки соответствующего цвета)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я слышала, что вы любите природу. Я раздам вам карточки с желаниями природы. И вы развесите их на цветик-семицветик и выполните желание природы.

(Дидактическая игра «Желание природы»)

ДЕТИ: Я повешу скворечник для птиц. Я залью костер в лесу, чтобы не было пожара.

(Весна раздает сигналы светофора)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку «гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает».

(Подвижная игра «Кукушкино гнездо», играют 4-5 раз)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько карточек с изображением птиц на столе, как их можно подразделить?

ДЕТИ: На перелетных и зимующих!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы называются перелетными?

ДЕТИ: Эти птицы на лето прилетают к нам, а осенью улетают в теплые страны. Потому, что у нас становится холодно и птицам трудно добывать корм.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему птицы называются зимующими?

ДЕТИ: Эти птицы никуда не улетают и живут с нами круглый год.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одной карточке и встаньте к соответствующим схемам «Солнце- перелетные птицы, снежинки- зимующие птицы».

(Дидактическая игра «Ни сорока, ни ворона и не чайка, а какая эта птица отвечайка

Дети называют названия птиц, весна раздает огоньки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется эта птица? И бывает ли на кого похожа?

ДЕТИ: Журавль, кукушка, ласточка, волшебная птица!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я раскрою вам секрет, если поднять крыло, можно прочитать точное название.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть ли враги у птиц? Тогда изобразите их, а я постараюсь их узнать.

(Трудное задание, дети изображают волка, лису, змею, орла, весна раздает огоньки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сядем на полянку. Сейчас проведем игру-соревнование «Кто больше знает пословиц о птицах», вас ждут призы.

ДЕТИ: «Не нужна соловью золотая клетка – а нужна ему зеленая ветка», «Срубил кусты – прощай птицы», «Помоги птицам зимой – они отплатят добрым летом», «Ранний прилет грачей и жаворонков – к ранней весне», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Грач на горе – весна во дворе».

(Весна дает призы детям назвавшим больше всех пословиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я знаю такую пословицу: Жизнь дана на добрые дела. Как вы понимаете ее?

ДЕТИ: Нужно делать хорошие поступки, помогать всем людям, растениям, животным.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приносят ли птицы пользу и какую?

ДЕТИ: Поедают вредных насекомых, радуют людей своим оперением и пением.

(Весна раздает огоньки)

ГРАЧ: Молодцы ребята, все задания выполнили. Сейчас вставьте свои огоньки в светофор. Проверим как вы относитесь к природе.

(Дети вставляют огоньки в светофор)

ГРАЧ: Какие молодцы все кружки поставили в зеленый сигнал. Вы настоящие друзья и защитники природы. А сейчас еще будет сюрприз. К сегодняшнему дню ваши папы сделали заготовку скворечника. Давайте доделаем его!

(Грач улетает, прощается)

ВЕСНА: Давайте сколотим птичий дом!

(Мальчикам предлагается взять на себя работу).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...