Папки-передвижки

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы

Головань Галина
Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы

Задачи:

Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц; правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста; закрепить приемы лепки;

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные поделки; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД „Птицы в кормушке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птиц, беседа о зимующих птицах, аппликация на тему «Кормушка для птиц».

Материал: картинки с изображением птиц: воробья, синицы, голубя; схема «Части тела птицы», аудиозапись «Голоса птиц», музыкальный проигрыватель, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель с детьми встаёт в круг:

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Основная часть

Дети садятся на стульчики полукругом, в центре воспитатель держит в руках макет кормушки: ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей). Правильно, кормушка! А кто из вас знает, для кого и кому она нужна? (ответы детей). Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться.

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Послушайте, как они поют! (включаю запись пения воробья, синицы, вороны). Как вы думаете, что это за птицы? (показываю изображения воробья, синицы, вороны. Дети называют). Молодцы, ребята! Узнали всех птиц! А что есть у любой птицы? (описываем по схеме «Части тела птицы»). Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.

А в нашей кормушке есть птицы? (ответы детей). Да, ни одной птицы нет. Давайте сделаем много птиц и угостим их хлебными крошками! Но сначала разомнём ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Вот теперь присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы, и воспитатель напоминает приёмы лепки): делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ воспитателя, из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ воспитателя, затем соединяем голову с туловищем. Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки. Пожалуйста, приступайте к работе. (дети вылепливают птиц и угощения для них).

III. Заключительная часть

Ребята, посмотрите, как много птиц вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками (дети с помощью воспитателя выставляют на кормушку готовые изделия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах» Задачи: Формировать умение наклеивать части (крылья, хвост, туловище) птицы в правильной последовательности, закреплять умение рисовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Птички на кормушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц,правильно передавая форму частей тела,головы,хвоста.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группыМетодическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Непосредственно-образовательная деятельность «Дикие птицы» для детей второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Дикие птицы» для 2 младшей группы Составила: воспитатель МБДОУ «ДС.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД