Получи документы

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа)

Вероника Матросова
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»)

Тема: «Птицы весной»

Воспитатель Матросова В. Ю.

март 2013 г.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД „Птицы весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",

"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".

3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками);

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».

3. Фланелеграф.

4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.

5. Корм для птиц.

6. Макет солнца.

7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.

Ход занятия.

Приветствие: - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко! Ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?

(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).

-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

(Дети называют приметы весны : бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)

-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.

-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)

На одной ножке повернись (вокруг себя,

И быстро в птичек превратись!

(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел).

Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.

Ворона:

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

Сорока: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сова: Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.

Голубь: Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Загадка о скворце:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Воробей:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)

-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

-Из чего оно?

( Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина).

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?

Загадка: Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)

-К нам в гости прилетела настоящая ласточка! (Ребёнок рассказывает стихотворение)

-Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала?

-Солнцу золотому

Косу заплетала.

-Где ты, где ты, ласточка,

Ночь пропадала?

- Месяцу седому

Двор подметала.

-Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)

-Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)

-Этот пальчик-Воробей.

Этот пальчик-Соловей.

Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.

Этот-Зяблик,

Этот-Стриж,

Этот-развеселый Чиж.

Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик-Свиристель,

Этот пальчик-Коростель.

Ну, а этот-злой Орлан!

Птички, птички, по домам!

-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

( Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.

-Скворец сам его построил? ( Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник).

-Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек)

-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).

-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.

Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.

-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе).

-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! (ребёнок читает стихотворение)

-Скачет, скачет Воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

-Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день!

-Чик-чирик!

-А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!

-Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)

С лапки на лапку переваливается.

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех напугала.

-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

-Ребята, а какую пользу приносят птицы? ( Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:

-Наши птички покружились

И в ребяток превратились!

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб).

-До свидания, Солнышко!

-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Дети открывают посылку и угощаются конфетами). –Спасибо, Солнышко!

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Разноцветные пуговички» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Разноцветные пуговички» Вторая младшая группа Задачи: - закреплять знание цвета, формы, размера - развивать воображение.

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа) Технологическая карта НОД. Воспитатель Митрофанова Е. С Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять объобщающее.

Конспект НОД «Экскурсия к рябинке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с объектами живой природы ближайшего окружения, запоминать названия деревьев, их опознавательные.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:08
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД