Конспект НОД в старшей группе «Путешествии в страну русских народных сказок»

Баисова Алтынай
Конспект НОД в старшей группе «Путешествии в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Программное содержание:

- Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь;

- Закрепить знания о русских народных сказках;

- Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;

- Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

Материалы:

- Волшебный цветок;

- Волшебная книга сказок ;

- Мешок с предметами (русских народных сказок: Яйцо, колобок, лук со стрелами);

- Маски сказочных героев (Лиса, журавль, заяц, волк);

- Избушка бабы яги;

-Кроссворд;

- Кувшин, кочки, свиток, пригорок, ларец.

Ход занятия

(Ритуал приветствия друг друга)

Здравствуй, небо,

Здравствуй, земля,

Здравствуйте, мои друзья!

(Ритуал приветствия сказки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть (

В сказку мы хотим опять. (идут по кругу)

(Вход под песню «Новогодняя»)

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в сказочную Волшебную Страну. Вы слышите эти звуки. Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную Страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы сейчас тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся.

(В зале играет музыка, верхний свет выключен, светит только лампа из угла).

- Что вы услышали, и о чем рассказывают сказочные звуки?

В этой волшебной стране есть Волшебный цветок. Его подарила одна добрая и мудрая Фея. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться, и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

Закройте глаза, глубоко вдохните и полностью выдохните. Мы попали с вами в Сказочную страну.

(Сказочные герои знакомятся с детьми и просят их о помощи).

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-Меня зовут Марья.

Ребята, у нас в стране сказок случилось большая беда. Злой волшебник украл книгу сказок и герои не могут вспомнить из какой сказки. Если мы не выполним его задания Волшебная страна может исчезнуть.

-Что же делать? Как нам быть? (ответ детей)

-На пути у нас встретятся разные опасности и трудности, вы не боитесь? Нам в помощь добрая Фея дала золотой клубочек. Куда покатится золотой клубочек, туда нам и идти.

- Ой, он привел нас прямо к камню. Ребята, посмотрите может здесь находится наша книга сказок. (ответы детей) (голос из –за кулис – Это ваше первое задание: чтобы выполнить это задание вам необходимо назвать русские народные сказки.)

Дети: «Кощей бессмертный», «Теремок»,

«Елена прекрасная», «Курочка ряба»,

«По щучьему велению», «Репка»,

«Морозко»,«Колобок».

-А теперь в путь. Посмотрите, какое болото, как же нам перейти? Болото ведь вязкое, топкое. Здесь что -то лежит. (находим свиток: Я злой волшебник. Слушайте мое следующее задание. Чтобы перейти болото вам нужно назвать старинные слова, встречающиеся в сказках.)

Дети: «Чело» (лоб, «Очи» (глаза, «Журить» (ругать, «Дивиться» (удивляться, «Баюкать» (укладывать спать, «Глаголить» (говорить, «Лик» (лицо, «Персты» (пальцы, «Старица» (старушка, «Девица» (девушка», «Кров» (дом).

- Молодцы, вы очень много старинных слов вспомнили.

-Ребята, посмотрите, что там на пригорке? Это же домик Бабы – Яги.

Б. Я.: Ох и Ах, Их и Ух!

-Кто в мое царство забрел?

Дети: -Здравствуйте, Баба – Яга!

Б. Я.: Здравствуйте, какие хорошенькие ребятишки. Вот обед замечательный будет.

Дети: Баба – Яга, не надо нас на обед есть, ты лучше нам вопросы задай, а мы на них ответим.

Б. Я.: (Переставmnt слоги так, чтобы получились имена сказочных героев. (: гуснерочка, корозмо, боклоко, жучка)

Б. Я. Молодцы ребята, а теперь повеселите меня.

Дети встают в круг. Хороводная игра «Баба – Яга»

В темном лесе есть избушка стала задом наперед.

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.

Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

А сердитая какая и поломана нога.

Не простая, костяная.

Просто бабушка Яга.

Дальше клубочек катится (подкатился к мешочку, которая лежит под елкой).

- Дети а что в нем? Ой, здесь какие – то предметы.

-«Колобок» (сказка «Колобок»

-«Лук и стрелы» (сказка «Иван Царевич»)

-«Рыбка» (сказка «Лиса и волк»)

-«Яичко»(сказка «Курочка ряба»)

Катись, катись клубочек дальше. Покажи нам дорогу к нашей волшебной книге сказок.? (находим сундук)

Посмотрим, что в нем. А сундучок- то волшебный, говорящий! Вот послушайте первый разговор:

1. Ходили они, ходили, друг к другу, а угоститься никак не могли. В какой сказке это происходит? («Лиса и журавль»);

(Драматизация отрывка сказки)

«Лиса и Журавль»

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик – куманек, сама стряпала.

Журавль стук – стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает!

- А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

2. Как называется сказка в котором храбрый петух помог зайцу? (Заюшкина избушка);

«Заюшкина избушка»

Петух: Ку – ка –ре –ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Петух: Ку – ка –ре –ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Вед.: Лиса испугалась и убежала в лес. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Заюшкиной избушке.

Ой, посмотрите, еще одна сказка торопиться поговорить с нами.

3. В какой сказке ворона хвалит зайца? («Заяц хваста»);

«Заяц хваста»

Заяц: Тетка ворон, я больше не буду хвастать!

Ворона: А как ты хвастал?

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не эубы, а зубищи.

Ворона: Боле не хвастай.

4. Из какой сказки эти слова: «Ловись, рыбка большая и маленькая»? («Лиса и Волк».

-Ребята, Фея очень внимательно следила за вашим путешествием и рада, что вы знаете очень много сказок, умеете их показывать. И чары злого волшебника исчезли и мы нашли с вами волшебную книгу сказок и сохранили волшебную страну.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествии в страну русских народных сказок»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...