МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» (1 фото)

Ольга Ефимова
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»

Конспект по образовательной области «Коммуникация»

в подготовительной группе

«Путешествие к Белочке» (обучение грамоте)

Программное содержание : Закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух. Формировать устную речь детей. Прививать любовь и интерес к чтению.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие к Белочке“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, нарисованное дерево со словами, буквы большого формата, алфавит, таблицы с предложениями, карточки со слогами, картинки с изображением животных, мягкая игрушка белочки, мяч.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Белочки. Она приглашает нас к себе в гости, но чтобы дойти до ее домика, который находится в стране Азбуке, вам придется выполнить некоторые задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре – ждет нас белка во дворе.

Ра – ра – ра – начинается игра.

Основная часть.

1. Вот мы и попали в волшебную страну Азбуку.

- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

Дети называют звуки.

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево и листья на нем необычные. Прочитаем, что же написано на них.

Дети читают трехбуквенные слова: шар, жар, сон, мак, сын, сыр, дом, рак, лук, пух.

- Как вы думаете, что общего у этих слов? (Состоят из трех букв, вторая гласная).

- Назовите только гласные буквы. (а, о, ы, у)

- Чем гласные буквы отличаются от согласных? (Гласные буквы поются, их можно тянуть).

3. Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше, необходимо выполнить следующее задание. Надо составить слова из рассыпанных слогов, но у вас есть подсказки. Посмотрите на картинки.

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные». (Корова, собака, коза, лошадь, лиса). Выставляются картинки с изображением этих животных.

- Какое слово лишнее? (Лиса.) Почему?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

4. Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5. Работа со словом.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим это слово. (Дети садятся за столы и выкладывают слово «Белка», а один ребенок работает у фланелеграфа. Далее дети выполняют звуко-буквенный анализ слова.)

Воспитатель: Ребята, а какое получится слово, если мы заменим одну букву? Дети получают буквы «У», «А», «П», производят замену и получают новые слова: булка, балка, палка.

6. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

7. Воспитатель: Белочка нам приготовила еще одно задание. На доску вывешиваются три разных предложения.

- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак? Дети читают.

- А теперь придумайте свое предложение со словом «белка» и выложите схему этого предложения. (Дети выполняют задание.)

8. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз – два – три – четыре! Полетели, закружили.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика нашей белочки. Ребята, Белочка хочет с вами поиграть.

9. Игра «Скажи наоборот». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет слово, а ребенок должен подобрать антоним к этому слову. (Холодно – горячо, низко – высоко и т. д.)

Белочка : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, а теперь пора вам в группу. Скажите волшебные слова: «Ра – ра – ра – вот и кончилась игра».

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самое сложное для вас?

Дети отвечают.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД