Конспект НОД «Путешествие капельки»

Людмила Покидько
Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие капельки».

Программное содержание:

1. Формировать представление о круговороте воды в природе.

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

3. Познакомить с тем, в каком виде существует в природе вода, с различными явлениями (дождь, снег, иней, лёд, пар.) и состоянием воды в окружающей среде.

4. Формировать пантомическую и речевую выразительность.

5. Развивать воображение и память детей.

6. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Пособия и оборудование:

стекло;

лейка;

глобус;

картинки;

родниковая вода;

картинка «Водопад»;

различные формы стеклянной посуды;

посуда стеклянная разной формы;

аудиозапись «Музыка дождя»;

плакат «Круговорот воды в природе»;

экологический знак;

сок;

стакан с молоком;

картинка «Капелька».

Ход занятия:

1. Звучит аудиозапись журчания ручья.

- Послушайте и определите, что это за звуки. Действительно, это журчит ручеёк. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится в путешествие в царство воды. Эта капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

-Что же такое вода?

Опыт N1: “Вода не имеет формы”

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя.

Посмотрите, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт N2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт N3: “Вода прозрачная”

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель предлагает детям опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем предлагает ребенку опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт N4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. У каждого ребенка стаканы с водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок на вкус. Какой он? (сладкий). Затем предлагает попробовать воду. Какая вода? (безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт N5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Давайте ещё раз вспомним, что вы узнали о воде:

Вода-жидкость

Вода -бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода -безвкусная.

2. Мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Для этого я прочитаю волшебное заклинание и полью на вас из волшебной лейки и вы превратитесь в капельки. Закройте глаза.

Ну-ка, лейка, лей, лей

Для ребяток не жалей.

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

3. Расскажите о своей капельке.

-Какая вы капелька?

-Какой формы, цвета, прозрачности?

-Какой характер?

-Вы капелька дождя, росы, тумана или дождевого облака?

-А где капелька может быть сладкой?

(если она осталась от компота, чая)

4. Найдите сестричек- капелек.

-Давайте пройдём по группе и покажем те места в группе, где есть вода.

Рассаживайтесь капельки, кто куда. Дождь кончился, а капельки лежат не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки и снится им весёлый ручеёк, бурлящая река, большое тёплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно «Брр-р». Капельки потянулись, зевнули, замёрзли и задрожали от холода. Подул ветер, подхватил их, закружил. Но вот наконец-то земля!

Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись, Погрели один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет всё сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз! Гонит ветер облака.

5. Логоритмическое упражнение «Облака»

(дети собираются в кружок)

«Облака» (с движениями)

Облака, как паруса (изображают треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер гонит (резко выдвигают верёд одну руку, другую)

Если много облаков- (руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают)

Будет точно дождик. (ритмично щёлкают пальцами сверху)

Ну а если облака (правую руку поднимают вверх, пальцы раздвигают)

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра (обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы

раздвигают, разводят руки в стороны)

Защебечут птицы (изображают руками взмах крыльями)

А столкнётся лоб об лоб (стучат кулаком о кулак)

В тучу превратятся (изображают в воздухе большой шар)

И тогда грохочет гром (хлопают в ладоши)

Это тучи злятся (принимают боксёрскую мимику).

6. Совсем разозлились тучи, пошёл сильный дождь-

Звучит шум дождя.

Массаж спины «Дождик»

(дети встают «паровозиком»)

Слова Действия

Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите -Бом, бом, бом! Никуда не выходите -Бом, бом, бом! Постукивание пальцами

Почитайте, поиграйте -Бом, бом, бом! А уйду - тогда гуляйте. Бом, бом, бом! Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше -Бом, бом, бом! Поглаживание ладонями

Что осталось на земле после дождя? (лужи)

7. Опыт: Возьмём кусочек стекла, капнем на него немного воды. Что получилось? (лужа) А теперь наклоним стекло…Ручеёк потёк. А если сильно наклонить? Теперь быстро потёк.

8. Игра «Ручеёк»

Из луж капельки собрались в весёлый озорной ручеёк. Побежали: «Буль-буль-буль»-поёт ручеёк. Бежит между камешками, деревьями, мимо дорожки. Руки не расцепляйте, а то ручеёк оборвётся. А впереди река! Какая большая широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река

широкая. Встаньте в линейку, это начало реки. А теперь поплыли вперёд, взявшись за руки. На пути повороты, огромные валуны, водопады (показ картинки водопада)

-Куда же впадает река?

9. Работа с таблицей «Круговорот поды в природе».

-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, то содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко Крошечные капельки поднимаются в воздух, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается и там соединяются. Образуется облако, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. .Так происходит круговорот воды в природе.

10.

- Найдите на картине, где вода?

11. Глобус

Каким цветом обозначена вода?

А что обозначает на глобусе белый цвет?

Скажите, а что такое лёд? Пар?

Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в 3-х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе Для умывания приготовления пищи необходима только очищенная вода. Сколько людей должно потрудиться, чтобы очистить воду. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

12. Работа со знаками Расскажите, как беречь воду.

Посмотрите на этот экологический знак:

Давайте повесим этот знак в умывальной комнате, чтобы мы не забывали закрывать кран.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

13. Родниковая вода самая чистая, полезная, она бьёт глубоко из земли.

14. А сейчас сюрприз от капельки : попробуйте родниковую воду.

Это самая полезная вода.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Опубликовано: 24 января 2014 в 05:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...