Конспект НОД «Путешествие Колобка» для детей средней группы

Валентина Виноградова
Конспект НОД «Путешествие Колобка» для детей средней группы

«Путешествие Колобка».

Для детей 4-5 лет (средняя группа).

Цель: знакомство детей с окружающим миром через познавательные сказки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей представления о диких животных;

- закреплять знания о характерных признаках внешнего вида диких животных, о месте их обитания, образе жизни;

- формировать умение решать проблемные ситуации;

- учить согласовывать речь с движениями;

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами;

-развивать творческое воображение, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность;

-воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, сочувствие, желание помочь, умение быть вежливыми;

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Оборудование и материалы:

массажные мячи по количеству детей

несколько искусственных ёлочек

карандаши цветные

графические лабиринты по количеству детей

игрушки (ёж, медведь, белка, заяц, колобок)

муляжи грибов

шишки

2 корзинки

дидактическая игра «Хвосты»

картинки с изображением лисы и волка

раскраски с изображением диких животных

Предварительная работа:

-Рассматривание слайдов «Дикие животные» на видеопроекторе (предметные и сюжетные картинки животных средней полосы России)

Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Лиса и заяц», В. Бианки «Лис и мышонок» Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»

-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

-Дидактические игры: «Назови животное», «Собери животное», «Назови, кого не стало», «Найди такой же», «Чей детёныш?», «Чей хвост?», «Что перепутал художник?», «Зоологическое домино», «Четвёртый - лишний»

-Игровые этюды «Покажи животное»

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: предлагаю всем отправиться в сказку, вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: для того, чтобы очутиться в сказке, надо сказать волшебные слова, слушайте и повторяйте за мной:

Ну-ка, дети, покружились и все в сказке очутились.

Дети повторяют.

Воспитатель (хлопает в ладоши): вот мы и в сказке, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети перечисляют знакомые сказки.

Воспитатель: сейчас мы всё узнаем (загадывает загадку)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул он с окна на пол

От дедушки и бабушки ушёл

Дети: Колобок!

Воспитатель: убежал непослушный Колобок от дедушки и от бабушки, укатился в лес и заблудился, дед и бабка очень волнуются. Дети, что делать будем?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте найдём Колобка и поможем ему вернуться домой. Что вы думаете, куда он мог покатиться? Где его искать?

Дети: в лесу

Воспитатель предлагает тоже отправиться в лес, но сначала надо одеться

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: скажите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: что растёт на ёлке?

Дети: шишки

Воспитатель: а почему на этой ёлке висит гриб? Что бы это значило?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, здесь живёт белочка. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: кто у белки враг? (куница)

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: как белочка к зиме готовится?

Дети: меняет шубку с рыжей на серую, запасает еду (орехи, грибы, ягоды)

Воспитатель: давайте поможем белочке собрать шишки.

Дидактическая игра «Собери шишки»

(в одну корзину сложить маленькие шишки, в другую - большие).

Воспитатель: дети, спросите у белочки, видела она Колобка или нет?

Дети спрашивают, белка отвечает, что не видела.

Воспитатель предлагает идти дальше, дети встречают зайца под кустом (заяц белый)

Воспитатель: ой, кто это? А что мы знаем про зайца? Чем питается зимой? Как заяц к зиме готовится? А этот заяц подготовился к зиме? Как вы узнали? (шубка белая)

А какой у зайца домик? Где он живёт?

Ответы детей (воспитатель говорит, что у зайца нет дома, он живёт под кустом).

Воспитатель: дети, а как заяц передвигается?

Дети: скачет, прыгает

Воспитатель: давайте покажем, как мы умеем двигаться.

Динамическая пауза

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый

И как заинька - трусишка

И как серенький волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

(воспитатель убирает зайца из-под куста)

Воспитатель: сбежал заяц – трусишка. Кто же его мог напугать? (Лиса, волк)

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса (показать картинку лисы и волка)

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста

Воспитатель: дети, а вы знаете какие у кого хвосты? Давайте проверим

Дидактическая игра «Найди, чей хвост»

Воспитатель: зачем лисе хвост? (следы заметать, укрываться от холода, а белке зачем хвост? (тоже укрываться от холода и рулить, прыгая с ветки на ветку)

Как называется лисий дом (нора, а волчий дом? (логово)

А кого из диких животных мы можем ещё встретить?

Ответы детей.

Воспитатель: (подводит детей к импровизированной берлоге и говорит шёпотом) кто здесь может быть?

Дети видят спящего в берлоге медведя и неподалёку спящего под пеньком ежа.

Воспитатель: почему они спят? Что ночь наступила?

Дети отвечают, что ёж и медведь зимой впадают в спячку

Воспитатель: почему они впадают в спячку, а белка не впадает?

Дети отвечают, что медведю и ежу нечего есть зимой.

Воспитатель: дети, ёжик ещё не совсем уснул, спросите его, видел он колобка или нет.

Дети спрашивают, ёж отвечает, что видел и показывает им жёлтый массажный мячик.

Воспитатель: дети, что это? Что мы делаем этим мячиком? Давайте ёжику покажем, что можно делать с массажным мячом.

Дети выполняют самомассаж:

Здравствуй, мячик, жёлтый бок

Кругленький, как колобок (перекладывают мяч из руки в руку)

Посиди в моих ладошках (спрятать в ладоши)

Отдохни на них немножко

Я тебя слегка сожму, покатаю, покручу

А потом пущу в лесок (подбросить и поймать)

Прыгай дальше, колобок

Воспитатель: где же этот колобок, давайте его позовём (дети зовут).

Появляется Колобок (выкатывается)

Воспитатель: ну вот мы тебя и нашли, дед с бабкой волнуются, ждут тебя домой. Дети, поможем колобку отыскать дорожку до дома?

Графический лабиринт «Помоги колобку найти дорожку домой»

Колобок благодарит детей, говорит, что им пора возвращаться в детский сад и дарит раскраски диких животных.

Воспитатель: чтобы вернуться назад, нам надо сказать волшебные слова

Ну-ка детки покружитесь и в детском садике окажитесь.

Дети, вам понравилось, как мы Колобка искали? Каких животных мы встретили? Что же нового мы узнали сегодня?

Колобок подарил нам раскраски с изображением диких животных, предлагаю вечером заняться разукрашиванием.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы.Конспект игры-драматизации «Путешествие Колобка» для детей младшей группы. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры – драматизации. Задачи: • развивать связную речь, активизировать.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в мир детских книг»Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в мир детских книг» Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний. Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Колобка» для детей средней группы
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...