Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие лягушонка»

Зульфия Ибрагимова
Конспект НОД «Путешествие лягушонка»

Конспект НОД на тему «Путешествие с лягушатами»

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Программа воспитание и обучение в детском саду»

/под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой,

Т. С. Комаровой

Воспитатель 1 младшей группы Ибрагимова З. Р.

МБДОУ ДС № 270 г. Челябинска.

Цель:

Закрепить: а) знание основных цветов; б) понятие «один-много»; в) пространственное отношение «на, над, под».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие лягушонка“» размещена в разделах

Обучающие: Сформировать первоначальные представления о животных-обитателях водоемов.

Развивающие: Развивать пространственные отношения, умение складывать из трех частей целостную картину.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

«Аквариум» -прямоугольный картон (4 штуки - красный, синий, желтый, зеленый).

«Рыбки» - 4цветов (по количеству детей).

Магнитные удочки – 4 штуки.

«Пруд» - аппликация, рисунок.

Разрезные картинки цапли.

Маска и накидка цапли.

Мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят в зал.

На экране 1 слайд «Лягушата».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто же это на экране?

Пять зеленых лягушат

По своим делам спешат

Пока мокро, пока лужно

До реки допрыгать нужно

Если встретишь лягушат

Не мешай – они спешат.

-Как вы думаете, почему лягушата спешат до реки?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно, лягушки могут выходить и на сушу, на берег, но живут они в воде. Хотите помочь им быстрее добраться до реки?

2 слайд.

Воспитатель:

-Кто летает НАД травой?

Дети: Стрекозы!

Воспитатель:

-Сколько стрекоз?

Дети: Много!

Воспитатель:

-Почти все стрекозы улетели. Сколько стрекоз осталось?

Дети: Одна!

Воспитатель:

-Где она летает?

Дети: НАД травой

3 слайд.

Воспитатель:

-Вот и речка, и мостик НАД речкой.

Кто плавает ПОД мостиком?

Дети: Утки плавают под мостиком.

Воспитатель:

-Сколько уток?

Дети: Много!

Воспитатель:

Почти все утки улетели. Сколько уток осталось?

Дети: Одна.

Воспитатель:

-Где она плавает?

Дети: Под мостом.

Воспитатель:

Она тоже уплыла. Сколько осталось уток?

Дети: Ни одной.

Воспитатель:

Кто на мостике сидит?

Дети: Лягушонок!

Воспитатель:

Прискакали еще лягушата. Куда они сели?

Дети: На мостик.

Воспитатель:

-Сколько лягушат теперь?

Дети: Много.

Воспитатель:

Где они сидят?

Дети: На мостике.

Воспитатель:

Все лягушата радостно попрыгали в речку, кроме одной. И тут из речки показалась рыбка. Она просит помощи! Оказывается ее друзья -рыбки, помещены в аквариумы. А им надо попасть в чистое озеро. Выручим рыбок?

Дети: Да!

Воспитатель:

Вот они разноцветные аквариумы.

- Назовите, какого цвета они?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель:

-Какого цвета рыбки?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель:

-Какого цвета рыбки в красном аквариуме?

-В синем? В зеленом? В желтом?

Дети: ---

Воспитатель:

У нас есть удочки. Каждому надо поймать по рыбке и перенести ее в озеро.

-Какого цвета рыбку спас Артем, (---).

Дети:---

Воспитатель:

-Всех рыбок спасли?

Дети: Всех.

Воспитатель:

-Сколько рыбок плавает в озере?

Дети: Много!

Воспитатель:

-А в аквариумах?

Дети: Ни одного.

Воспитатель:

Поиграем с рыбками?

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в воде.

4 слайд: Цапля.

Воспитатель:

Ребята, видите – цапля. Надо спасать лягушат! Мы с вами отвлечем цаплю. Соберем портрет цапли. Она будет разглядывать себя и забудет про лягушат. Вот такой портрет вы будете собирать. (На скамеечке лежат карточки с разрезанными на 3 части рисунками. Дети собирают картинку. Воспитатель одевает маску и накидку).

Аист: О – о – о! Мне очень нравится, какая я красивая птица, правда? Поиграем со мной в игру?

Игра: «Цапля и лягушата»

Когда я буду спать, вы играете, поете, Танцуете. Но когда я проснусь, я поймаю ту лягушку, которая не успела спрятаться. (2 раза).

-Ну и хитрые же эти лягушата, хорошо спрятались. Пойду спать.

-Ну и устала же я! Уж очень ловкие лягушата. До свидания! Полетела я в свое гнездо.

Воспитатель:

Ну вот, цапля улетела. Лягушкам ничего не угрожает.

-До свидания, лягушонок! Попрощайтесь., ребята с ней.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

-Как вы думаете, Можно обижать мелких животных?

-Конечно, нужно оберегать любое животное. Надо беречь окружающую природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия «Космическое путешествие» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес». НОД ознакомления с окружающим миром (для детей 6-7лет)направлено на развитие эмоционально отзывчивости детей, развитие творческой способности,.

Конспект НОД «Путешествие по театру» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей различать здания разного назначения: жилой дом, магазин, школа, театр,.

Мастер-класс «Костюм для лягушонка»Мастер-класс «Костюм для лягушонка» Приближаются весенние утренники, и понадобился костюм лягушонка. Нашла только зеленую юбочку, но этого явно мало для образа. Нашла зеленый.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие лягушонка»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД