МААМ-картинки

Конспект НОД из цикла по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР «Путешествие на острова Разных Настроений»

Марина Янчук
Конспект НОД из цикла по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР «Путешествие на острова Разных Настроений»

Цель: обобщение знаний детей об основных эмоциях; обучение элементарным приёмам саморегулирования; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Оборудование и материалы: карта воображаемого путешествия, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, "Ромашки настроений", "Кубик эмоций", корсажная лента, коврики обозначающие острова, мешочек с картинкой-заклинанием, сундучок, кукла-марионетка, коробочка, шоколадные конфеты по количеству детей, рабочие листы к игре "Полярные эмоции" по количеству детей, карандаши, магнитофон, музыкальные записи ("мелодия сказки", "шум моря", песня В. Шаинского "Чунга-чанга").

Публикация «Конспект НОД из цикла по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР „Путешествие на острова Разных Настроений“» размещена в разделах

Контингент: дети подготовительной группы с ЗПР

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями, каждой в отдельности.

Ход занятия.

Педагог-психолог. Доброе утро ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свои ладошки о ладошки своих соседей. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинками. Замечательно!

- Я хочу пригласить вас совершить путешествие на Острова различных настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим карту.

Дети вместе с психологом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Начало - "Остров Непонятных картинок", далее по стрелочкам "Остров Удивления", "Остров Грусти", "Остров Радости" и "Остров Двух волшебниц".

Педагог-психолог. Чтобы нам попасть в волшебную страну нужно взяться за руки и пройти через вот этот "Волшебный круг". (У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента). Каждому нужно каким-либо образом попытаться передать корсажную ленту соседу на плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать её через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается.

Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не "пройдет" через ленту и она не вернётся к педагогу-психологу с другой стороны круга. Всё это время звучит "мелодия сказки".

Педагог-психолог. Вот мы и оказались с вами на острове непонятных картинок. Посмотрите, какие необычные растут здесь цветы. Чем они необычные?

Игра "Ромашка настроения".

Каждая пара участников игры получает по большой карте. Нужно рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, испуг, грусть, удивление. Необходимо "оживить" ромашку, т. е. подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением.

- Назовите, какие ромашки настроений вы собрали? Молодцы! Я думаю нам пора отправляться дальше в путь. Но для этого нам нужно какое-нибудь средство передвижения. Какие средства вы знаете? Давайте отправимся с вами на следующий остров на корабле.

Педагог-психолог. Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. А что такое страх вы знаете? Покажите, пожалуйста, эту эмоцию? Кто из вас испытывал страх? Как с ним можно бороться? Найдите пиктограмму эмоции страха и прикрепите к карте на остров непонятных картинок.

Дети строят корабль из корсажной ленты.

Поплыли (звучит запись шума моря). Вот на горизонте и другой остров показался.

Педагог-психолог: Ребята, мы приплыли на остров Удивления. Что такое удивление? Подумайте, как долго оно может длиться? А вот и неожиданность.

Психолог обращает внимание детей на сундук. Раскрыв его, они находят там куклу-марионетку с кубиком эмоций.

Кукла-марионетка: Я хозяин этой страны. Много раз делал фокусы, неожиданности и нечаянно попал в этот сундук. Вы освободили меня. Спасибо! В награду за это хочу предложить вам игру.

Игра Кубик-эмоций.

Кукла-марионетка: У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первый брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Кукла-марионетка: Вы все хорошо справились с игрой. Возьмите с собой в дорогу вот эту коробочку и раскройте её только когда вернётесь домой. Обещаете? Я вам верю.

Педагог-психолог: Ребята, нам пора дальше. Но прежде мы должны на карте отметить, где мы сейчас были. Какую пиктограмму мы должны прикрепить к острову? Молодцы! Садитесь на корабль и в путь.

- Поплыли (звучит запись шума моря). Вот на горизонте и другой остров показался.

- Ребята, мы приплыли на остров с немного грустной историей. Все его жители все время плачут и грустят.

Появляется Грустинка.

Грустинка. Кто здесь? Кто вы? Откуда? А я маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали - давайте поревем вместе.

Уговаривает детей поплакать, погрустить, сама начинает реветь.

Педагог-психолог: Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же добрые, значит волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке.

Грустинка. Так вы добрые волшебники! Мы давно вас ждем. У нашего острова есть тайна. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И с тех пор никто на нашем острове не смеется - мы забыли, как это делать. Но она сказала, что только самые добрые волшебники в мире смогут расколдовать наш остров. И оставила вот этот мешочек.

Педагог-психолог достает из него разрезанную картинку с заклинанием на обратной стороне.

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята. Это картинка. Давайте соберём её, может это и есть то самое заклинание, которое помогает против грусти. Я предлагаю сложить картинку вот на этом.

Педагог-психолог предлагает детям сложить картинку на стекле.

Педагог-психолог: Что получилось? А картинка волшебная. С одной стороны девочка весёлая, а с другой что-то написано.

Поднимает стекло и с другой стороны картинки видно написанное крупным печатным шрифтом заклинание.

Педагог-психолог: Давайте прочтём.

Педагог-психолог: Посмотрите, наша Грустинка превратилась в весёлую девочку. Значит, заклинание помогло.

Грустинка: Спасибо, ребята, побегу расколдовывать своих друзей. Прощайте.

Педагог-психолог: Вы запомнили заклинание? Повторите. Как только вам станет грустно или захочется поплакать, вспомните его, и я уверена все пройдёт. А нам пора дальше, но на карте необходимо отметить, что мы посетили остров с Немного Грустной историей. Какую пиктограмму мы должны отыскать и приклеить? Правильно пиктограмму грусти.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Поплыли (звучит запись шума моря). Вот на горизонте и другой остров показался.

Звучит песня В. Шаинского "Чунга-чанга".

Педагог-психолог: Вы слышите, какая звучит песня. Какая она по настроению? Это остров Весёлых Обезьянок. Покажите, как обезьянки танцуют и веселятся.

Дети по показу психолога изображают весё лых обезьянок: прыгают, дразнятся, танцуют, "едят" бананы.

Педагог-психолог: Скажите, какое настроение у обезьянок? А какое настроение у вас? Какая это эмоция, найдите её и прикрепите к нашей карте. Я думаю, что здесь всё хорошо и наша помощь не требуется, поплыли дальше.

- Корабль ждёт путешественников. Поплыли (звучит запись шума моря). Вот на горизонте и другой остров показался.

- Мы добрались до последнего острова. Скажите, настроение может быть плохим или хорошим? Да, верно. Так вот на этом острове живут две волшебницы: одна злая, другая добрая.

Они приготовили для вас свои портреты. Вам необходимо подумать и раскрасить одну из волшебниц соотнося цветовую гамму с образами, особенностями их характера, настроением. Я предлагаю вам выбрать по одному листочку. Кому-то достанется злая волшебница, а кому-то добрая.

Дети выполняют работу за столами. По окончании работы объясняют свой выбор цвета.

Педагог-психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться назад в детский сад. Для этого нужно взяться за руки и пройти через "Волшебный круг".

Всё это время звучит "мелодия сказки".

Вот мы и в свое группе и с нами коробочка с сюрпризом. Вспомните, на каком острове нам её дали. Правильно на острове Удивления. А какие ещё острова мы с вами посетили? Я надеюсь, вы помните заклинание от грусти? Молодцы!

Вам понравилось наше путешествие? Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо за чудесное путешествие. А коробочку с сюрпризом я предлагаю открыть в группе.

Публикации по теме:

Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособияФормирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия О. А.  новиковская:"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!" Продолжая работу по формированию эмоционального словаря у детей с ОНР на логопункте.

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД из цикла по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР «Путешествие на острова Разных Настроений»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 00:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД