Конспект НОД «Путешествие по Евразии» для подготовительной группы

Наталья Волоснова
Конспект НОД «Путешествие по Евразии» для подготовительной группы

Тема: «Путешествие по Евразии»

Воспитатель:

Н. В. Волоснова.

Г. Кропоткин

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, физическая культура.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к своей родине, толерантное отношение к жителям различных стран, формировать интерес к культуре и истории других народов.

Планируемые результаты: имеет представление о материках, знает их названия, знает названия достопримечательностей, игры и национальную кухню некоторых стран.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карта мира, макет самолёта, национальный французский костюм, цветные карандаши, заготовки матрёшек из белого картона.

Ход НОД:

- Какой большой наш общий дом-планета Земля!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по одному из континентов нашей планеты. Скажите, ребята, сколько вы знаете континентов? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Молодцы! Верно, на земле 6 континентов!

-Мы начнём наше занимательное путешествие с Евразии-самого большого континента на земле! На нём находится самая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Каспийское море! (Приложение).

Давайте подойдём к карте мира и найдём интересующий нас континент (Дети рассматривают карту мира).

- Евразия включает в себя 99 стран, одной из которых является наша родина - Россия! А для того, чтобы узнать, в какую страну мы сегодня отправимся, вам нужно разгадать зашифрованное слово (Приложение).

-Ну, конечно, это - Франция!

-Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в эту страну? (Дети рассматривают карту; воспитатель выслушивает предположения детей).

-Да, вы правы. Отправляемся на самолёте (Приложение).

-А вы помните, как нужно вести себя в самолёте и в аэропорту? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята! Пора в путь!

-Мы прибыли в Париж-столицу Франции! (Приложение). Здесь нас встречает девочка в национальном костюме по имени Николь. Она приветствует нас на французском языке - бонжур (Ребята произносят слова приветствия).

Николь знакомит нас с достопримечательностями Франции - Эйфелевой башней, собором Нотр - Дам, Лувром, предлагает поиграть с ней в занимательную игру «Французские салки», а так же, угощает нас вкусным пирогом из лука «Писаладье»- национальным блюдом французов. (Приложение).

-Дети, давайте поблагодарим Николь за интересный рассказ, весёлую игру и за вкусное угощение (ребята благодарят девочку и прощаются с ней).

-Николь, в свою очередь, вручает гостям сувениры.

-Пора отправляться домой - в Россию! Садимся в самолёт, торопимся в путь!

-Наш самолёт приземлился в аэропорту столицы нашей необъятной родины – Москве! (Приложение).

-Как много на земле таинственных и заманчивых стран, но самая удивительная наша родина – Россия!

- Ребята, покажем, какая наша Россия! (дети выполняют упражнение «Моя Россия»).

Упражнение на координацию речи с движением «Моя Россия»

У моей России длинные косички. Прижать обе руки к груди, затем заплести воображаемые косички.

У моей России светлые реснички. Прижать обе руки к груди, затем одновременно хлопающими движениями соединять пальцы с большим пальцем противоположной руки.

У моей России голубые очи. Прижать обе руки к груди, затем соединить указательные пальцы и большие.

На меня, Россия, ты похожа очень. Прижать обе руки к груди, затем правой рукой показать поочерёдно на соседей.

Для меня Россия – белые берёзы, Прижать обе руки к груди, выполнить полуприседание, руки над головой полукругом.

Для меня Россия – утренние росы, Прижать обе руки к груди, выполнить 3 полуприседания с одновременным сжатием пальцев рук.

Для меня, Россия, ты всего дороже. Прижать обе руки к груди, развести их в стороны! Обнять себя за плечи.

С мамочкой моею очень вы похожи! Обнять себя за плечи.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Прижать руки к груди, погладить себя по щекам.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Прижать обе руки к груди, изобразить игру на дудке.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Прижать обе руки к груди, взяться всем за руки.

Ведь Россия наша – это я с друзьями Руки положить на плечи друг другу.

Солнце светит, ветры дуют, Встать прямо, руки поднять вверх - в стороны. Затем плавно покачать ими из стороны в сторону.

Ливни льются над Россией, Плавные движения обеих рук вверх-вниз.

В небе радуга цветная. Выполнить полуприседание, изобразить радугу.

Нет земли моей красивей! Выполнить наклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать обе руки к груди.

- Ребята, какой сувенир символизирует нашу страну? (ответы детей).

- Вы правы. Это матрёшка! (Приложение).

- Я предлагаю вам изготовить сувениры Николь и её друзьям (дети раскрашивают матрёшек, предварительно изготовленных для занятия воспитателем из белого картона).

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? (Воспитатель выслушивает ответы детей). На следующем занятии мы обязательно отправимся в не менее увлекательное путешествие! Занятие окончено. Спасибо, вы были молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по Евразии» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2013 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наше весеннее творчество» — фото отчет.
"Весеннее творчество детей" Вот и незаметно уже и второй весенний месяц подошел к концу. Отцвели первоцветы и нарциссы, а тюльпаны еще вовсю радуют...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам...
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....