Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»

Валентина Сясина
Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»

«Путешествие по Москве»

Программное содержание. Закреплять представление детей о городе. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы: цирк, зоопарк, парк. Формировать в сознании детей смысл понятий «москвич», «москвичка». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.

Коррекционные задачи.

Развивать зрительно восприятие, развивать ориентировку в пространстве.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о городе.

Материалы и оборудование.

Фото или иллюстрации цирка, зоопарка, парка. Макет зоопарка, макет улицы города из строительного материала, игрушки-звери, воздушный шарик.

Занятие проводится в музыкальном зале.

1. Воспитатель вносит красивый разрисованный шарик и говорит детям.

–По дороге в детский сад я встретила этот воздушный шарик. Он-путешественник. А вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вместе с шариком отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? Как называют жителей города Москвы?

(Дети отвечают.)

Воспитатель держит шарик высоко перед собой, как бы «шарик ведет, указывая дорогу». Вместе с детьми воспитатель подходит к первому столу, где выстроен макет одной из улиц города, а рядом стоит мольберт с иллюстрацией улицы города.

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице нашего города.

Послушайте стихи.

Мы идем и вы идете

В цирк, в кино, и на салют.

Как вы улицы живете?

Как вас улицы зовут?

А. Барто

Ребята, вы все живете на разных улицах. А как они называются?

Алеша, ты на какой улице живешь? А ты Юля? И т. д.

Дети называют улицы: Снайперская, Вешняковская, Косинская, Молдагуловой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь рассмотрим, что вы видите на улице.

Дети рассматривают макет улицы, употребляя слова – многоэтажный дом,

Называют виды транспорта, магазины и т. д.

- Ребята, а что нужно знать, чтобы на улице было не опасно?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

- А вы знаете их?

Дети отвечают: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Знаете правила дорожного движения. Теперь нам не страшно продолжать путешествие. Шарик нас опять приглашает в путь.

2. Воспитатель с детьми переходит ко второму столу, где выстроен макет зоопарка, а на мольберте – иллюстрация зоопарка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Правильно.

Вот уже и зоопарк.

Смотрим на зверюшек:

Здесь живёт павлин-краса,

Слон, мартышка и лиса.

(Д. Девочкина)

Дети рассматривают макет зоопарка, называют животных.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о животных зоопарка.

Дети читают стихи.

Ты узнать меня сумей-ка.

Я лошадка с длинной шейкой.

Ты дружок, конечно, прав.

Понял ты, что я жираф.

Я был в зоопарке

Я видел слона.

Быстрый тигр и смелый лев

Из зверей страшнее всех

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой.

Воспитатель: Ребята, шарик предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Веселый зоопарк».

3. Воспитатель: Посмотрите, дети, какой шарик – озорник, он приглашает нас дальше в путешествие.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к третьему мольберту, где находится иллюстрация цирка.)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда привел нас шарик?

Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, кто выступают в цирке (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессированные животные).

Воспитатель:

Сколько радости и смеха

Цирк приехал, Цирк приехал!

На артистов и зверей

Поспешим смотреть скорей.

Клоуном веселым быть –

Значит, радость всем дарить!

Воспитатель: Чтобы выступать в цирке, нужно много уметь и много тренироваться. А вы хотите поскакать, как дрессированные лошадки?

Игровое упражнение «Лошадки».

4. Воспитатель: Смотрите, шарик опять зовет нас в путь. Он зовет нас в парк. Но чтобы попасть туда, нам нужно перейти через дорогу.

Дети рассказывают, как можно перейти дорогу (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).

Воспитатель: Если свет зажегся красный –

Дети: Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

Дети: Жди сигнала для движенья.

Дети переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в осеннем парке. В парк приходят погулять, отдохнуть. Посмотрите, как много деревьев. Все деревья в красивом нарядном уборе.

Ты удивляешь, осень

Раскрашенной листвой.

Оранжевый и желтый

Любой листочек твой.

- Ребята, а вы бываете в парке с родителями? (Ответы детей)

В парке можно не только гулять, там очень много аттракционов:

качелей, каруселей. А вы хотите покататься на карусели?

Игровое упражнение «Веселые карусели».

Дети берутся за разноцветные ленточки и под музыку двигаются по кругу: то быстрее, то медленно.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были?

(Ответы детей).

Шарик прощается с нами.

Воспитатель: Если ты хоть день

В Москве побудешь

И потом уедешь на года.

Никогда Москву не позабудешь,

Разлюбить не сможешь никогда!

(В. Гусев)

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Сказка по ПДД «Жили — были, не тужили…» . Жили - были, не тужили В гараже легковые машины: «Жигули», «Москвичи», «Нивы» - это Марки машины. Правила дорожного движения знали, И всегда.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к родному городу. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
От точки до пейзажа (мастер-класс)
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание на развитие у...
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Художественное творчество — лепка «Фиалка на окне» (старшая группа)
Цель : Создать условия для формирования умений и навыков детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки. Задачи : • Формировать умение...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...