Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Людмила Смелова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы.

Задачи:

1. Закрепить умение находить геометрические фигуры по их свойствам,

с использованием схемы.

2. Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание,

соотносить результаты действий с обозначением свойств предметов (форма, цвет, размер, толщина).

3. Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию о предмете, изображенную на карточке.

4. Совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слов.

5. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без вкуса,без запаха, не имеет собственной формы. Закрепить знания о способах очистки воды.

6. .Воспитывать умение работать в парах, желание помогать друг другу.

Материал:

Демонстрационный: Презентация «Морское путешествие», проектор, аудиозапись, головные уборы, ребус, сундук, ключи - фигуры.

Раздаточный: Набор блоков «Дьениша», таблицы и карточки с примерами, цифры, схемы слова, схемы с ударением, красные, синие, зелёные фишки, пластиковые стаканы, воронки, салфетки, фильтры: сетка, ватные диски,.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», рассматривание географической карты, чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии,беседа о воде и ее свойствах.

Ход мероприятия:

Организационный момент

(Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Воспитатель вместе с детьми в кругу. Звучит музыка «Шум моря». Читаю стихотворение.)

1. Рефлексия Для нас сегодня неожиданный сюрприз-

По морю Черному круиз!

Вас корабль огромный ждет!

Вы поплывете по морям,

Сегодня - здесь, а завтра - там!

Скоро будем отплывать.

Без матросов - никуда.

Эй, матросы, все сюда!

Занимаем места на корабле. (Дети садятся на стульчики у проектора. Презентация «Морское путешествие»).

– Вот оно прекрасное синие море. Морская волна набегает на берег и играет с маленькими камешками. Камешки переворачиваются и переливаются на солнышке. Шумит морская волна, шуршат и перекатываются камешки — приглашают нас поплавать.

2. Игровая мотивация:

- Ребята, на берег вынесло бутылку с письмом. Давайте, посмотрим, что в нем написано. Это карта пути, по которому нужно доплыть до острова «сокровищ», на котором находится волшебный сундук. Чтобы открыть сундук, нужно найти ключи.

Ребята, вы готовы?

Отправляемся в дальнее плавание!

Основная часть

1. Звуковой анализ слова «РАКЕТА».

(Дети садятся за столы: на них лежат схемы слова и синие, зеленые, красные фишки)

Приложение №1

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Мы с вами оказались на острове «Грамотей-ка»,присаживайтесь на камушки.

Ребята, вы знаете как называется наш корабль? (нет)

Чтобы узнать как называется наш корабль, нужно разгадать ребус.

Кто догадался, какое слово зашифровано? (ракета)

Разберите слово «РАКЕТА» на звуки, используя схему.

р, согласный, твердый (синяя фишка, в первую клетку)

а, гласный (красная фишка, во вторую клетку)

к, мягк. ,согл. (зеленая фишка, в третью клетку)

е, гласный (красная фишка, в четвертую клетку)

т,тверд. ,согл. (синяя фишка, в пятую клетку)

а,гласный (красная фишка, в шестую клетку)

Сколько звуков в слове ракета? (6)

Сколько гласных звуков в слове (3).Назовите их. (а, е, а)

Сколько согласных звуков? (3)

Назовите мягкий согласный. (к`)

Назовите твердые согласные? (р,т)

Насколько слогов делится слово? (3)

Уберите все красные фишки, синие.

Какого цвета осталась фишка? (зеленая) Какой звук она означает?

Молодцы! Мы справились, получаем первый ключ. Отправляемся в путь. (указанный на карте)

2. Игра «Найди фигуру».Формировать умения классифицировать предметы по четырем признакам с помощью блоков «Дьениша».

(Воспитатель вместе с детьми переходит на ковер, на котором лежат таблицы и карточки с примерами) Приложение №2

Мы с вами прибыли на остров «Таинственный». На этом острове нужно выполнить задание,чтобы получить второй ключ.

Перед вами таблицы и карточки с примерами на сложение и вычитание. Ответы зашифрованы на схеме.

Вы должны решить пример и по ответу этого примера определить фигуру, цвет, толщину, размер.

Сейчас каждая пара выполняет свое задание.

Ответы детей:

2+2=4 (квадрат)

5+1=6 (он желтый)

5+5=10 (он не тонкий, а толстый)

1+3=4 (он маленький)

У нас получился квадрат желтого цвета, толстый и маленький.

– Все справились, молодцы! Берем ключ, плывем дальше.

3. Физминутка «В море бурном, море синем».

(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Итак, мы с вами на острове «Отдыхай — ка». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове (отдыхать).

Но прежде, ответьте мне на вопросы.

В каком городе будет проходить зимняя олимпиада (В городе Сочи)

Вы знаете талисманы олимпиады? Назовите их. (Талисманы: леопард, зайка, медведь) Что они означают (леопард -выше, зайка -быстрее, мишка — сильнее)

Для того, чтобы стать сильными и быстрыми, выполним физминутку.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пускает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Ну что, отдохнули? Смотрим на карту и продолжаем путь. Проходим на корабль.

Ребята наш корабль попал в шторм. Его несет из стороны в сторону, то и гляди волна накроет нас. Море успокоилось и можем плыть дальше.

4. Опыт «Очистим воду».(Воспитатель с детьми проходят к столам для проведения опыта)

Ребята, мы с вами оказались на острове «Узнавай-ка» У жителей этого острова в роднике после шторма вода стала грязная. Приглашаю вас в мини лабораторию по очистке воды. Проходите за столы. Представьте, что мы научные работники, которым предстоит очистить воду и она должна попасть обратно в родник.

Как можно очистить воду (Пропустить через фильтр)

Как сделать фильтр?

(Нужно в стакан с воронкой положить сетку и потихоньку налить грязную воду)

Приступайте.

Что у вас получилось? Присядьте, посмотрите. (На сетке мусор, а вода мутная)

Очистилась вода (нет)

Почему (потому что у сетки крупные отверстия)

Каким еще способом можно очистить воду (В другой стакан с воронкой положить ватный диск и налить грязную воду)

Что вы видите (На диске мусор, а вода чистая)

Почему (Потому что ватный диск плотнее, и не пропускает мелкий мусор)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Весь мусор, который находиться в воде, остается на ватном диске, а вода становиться чистой?

Для чего мы очищали воду (чтобы у жителей в роднике была снова чистая вода)

Помогли мы жителям острова?

Молодцы! Берем еще один ключ. Отправляемся в путь.

5 часть. Игра «Угадай код». Упражнять в декодировании фигуры по свойствам.

- Вот мы и приплыли с вами на остров «Сокровищ». Чтобы открыть сундук нужно подобрать к нему ключ.

- Какой ключ подходит (квадрат синий, тонкий, большой).Почему ни этот?

А может этот ключ подходит?

- Сундук открылся? (да)

- Посмотрите, да здесь настоящие сокровища!

- Проходим на корабль, рассаживаемся.

- Ребята, сейчас мы будем делить наши сокровища.

- У нас осталось еще немного, но это мы поделимся с моряками, которые остались на суше.

- Ну что, ребята, пора нам возвращаться.

(Закрываем глаза — раз два, три — мы в садике смотри)

Итог мероприятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Какое у вас настроение? Покажите смайлики.

- Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня оно такое же, потому что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...