Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Наталья Бушуева
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Ход развлечения.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком.

Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята, а скажите пожалуйста, это детский сад?

Дети: да.

Почтальон Печкин: Вам пришла какая-то странная посылка. На ней замок, а вот ключа у меня нет,он раскололся на мелкие частички и разлетелся по сказкам. Вы найдете эти частички, если отправитесь в путешествие по сказкам и выполните все задания.

Воспитатель: Ана чем мы туда отправимся?

Печкин: А вот на этом ковре самолете. Ну а у меня много дел, мне пора. Желаю вам удачи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте возьмемся за руки и встанем все на ковер-самолет.

А чтобы наш ковер-самолет взлетел давайте сосчитаем все вместе до десяти. (СЧЕТ ДО 10)

Воспитатель:Вот наш ковер-самолет пролетает и горы, и леса, и моря. Авот и сказочная страна. (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Открывается занавес там сидит репка).

Репка: Рано-рано поутру посадили в грядку.

Поливали и рыхлили все меня,ребятки.

Каждый день росла,росла.

Не подням, а по часам.

Выросла большая.

Репка вот такая.

Репка: чтобы вам получить частичку от вашего ключика вы должны меня вытянуть из грядки.

Воспитатель: Сейчас к репке подойдут помощники (раздаются маски). Ребята послушайте внимательно задание: встаньте около репки в таком порядке, в каком ее вытаскивали герои сказки.

-Сколько у нас помощников?

Дети: шесть.

Воспитатель: На каком месте стоит бабка? На каком месте стоит Жучка? А на каком месте стоит дед?

Дети: на втором, на четвертом, на первом месте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь повернулись, ухватились за репку. Тянем- потянем, вытянули репку.

Репка: вот вам первая частичка от вашего ключика.

Воспитатель: спасибо, а нам надо идти дальше. Послушайте загадку: в этой сказке страшные птицы. Речка-реченька, спаси меня и моего братца,

-Что это за сказка?

Дети: это сказка «Гуси-лебеди». (Перед детьми появляется речка, Звучит музыка «В гостях у сказки».

Речка: Я реченька-река,молочные берега.

Чтоб до берега добраться, нужно очень постарться.

Воспитатель: Ребята, как нам перебраться через речку, чтобы гуси лебеди нас не догнали.

Дети: можно переплыть на лодке или на бревне, или построить мостик.

Воспитатель: хорошо, мы будем строить мостик, а для этого у меня есть геометрические фигуры. Вам нужно правильно назвать их и положить друг за другом. (квадрат, овал, ромб, треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний, трапеция)

-Скажите, а чем отличается овал от квадрата?

Дети: у овала нет углов и сторон.

Воспитатель: А как по другому можно назвать квадрат?

Дети: квадрат- это четырехугольник.

Воспитатель: молодцы, посмотрите какой у нас получился мостик.

Речка: молодцы. Вот вам еще деталь от вашего ключика.

Воспитатель: Теперь повернулись друг за другом и аккуратно проходим по нашему мостику, чтобы не упасть в воду.

Воспитатель: слушайте следующую загадку

Возле леса на пушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя. (Звучит музыка выходят три медведя.

Медведи: Рерята, а как зовут нашего сыночка?

Дети: Мишута.

Медведи: он у нас очень любит играть с мячами. И вот для вас задание: расставьте, пожалуйста синие мячи в поряде возрастания. Объясните как вы это делали?

Дети: сначала ставим самый маленький мячик, потом побольше, потом еще побольше и самый большой.

Медведи :молодцы. А вот красные мячи надо расставить в порядке убывания. Как вы это будите делать?

Дети: сначала поставим самый большой, потом бпобольше, потом еще побольше и самый большой.

Воспитатель: сколько у вас синих мячей?

Дети: пять.

Воспитатель: а сколько синих?

Дети: пять.

Воспитатель: что вы можите сказать о колличестве синих и красных мячей?

Дети: красных и синих мячей поровну.

Медведи : молодцы. Задание выполнили вот вам еще одна деталь от ключика.

Вы наверное устали. Так давайте отдохнем и физкультминутку проведем

Три медведя в сказке жили.

В перевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стула три и три стола.

Три кроватки у окна.

Ела маша и пила,

На кроватку прилегла и уснула.

Тут медведи воротились.

Увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась.

И домой она умчалась.

Воспитатель: ну а нам надо идти дальше. (появляется волк)

Волк: Эх лисичка-лиса,

Распрогневала меня.

Рыбу съела всю сама,

А я остался без хвоста.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки волк?

Дети: из сказки «Волк и лиса».

Волк: а у меня для вас задание. Перед вами написаны пары чисел, вам нужно между ними поставить знаки «больше», «меньше», «равно». 5 и 2; 7 и 7; 3 и 8 Объясните как вы это будите делать.

Дети: острый конец знака показывает на меньшее число, а широкий на большее.

Волк: А назовите мне соседей у числа 9, 4, 3. Молодцы, вот вам последняя деталь от вашего ключика.

Воспитатель: Ну чтож, ребята пора возвращаться домой. Но вот беда наш ковер-самолет забыл дорогу домой. Нам нужно нарисовать ему маршрут, а для этого давайте сядем за столы. Перед вами лежат листы бумаги. От точки, от начала маршрута ведем две клеточки налево, три клетки вниз, четыре клетки направо, пять клеток вверх, пять клеток налево, пять клеток вниз. Посмотрите внимательно на доску и сравние свой маршрут с моим маршрутом.

Маршрут готов, отправляемся домой. Встаем на ковер-самолет, беремся за руки и считаем от10 до 1. Вот мы с вами снова оказались в нашей группе. Давайте возьмем образец нашего ключа и детали, которые мы заработали и соберем ключ. (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «Собери ключ»). Вот ключ готов, давайте откроем наш сундук (в сундуке лежит новая книга «Русские народные сказки»)

-Ребята, в каких сказках мы с вами побывал?

Дети: сказка «Репка», «Волк и лиса», «Три медведя», «Гуси лебеди»

Воспитатель: а почему эти сказки называются «русские народные»

Дети : эти сказки написал русский народ.

Воспитатель: ребята, а какие пословицы подойду к нашему сегодняшнему путешествию?

Дети: «Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда»; «Когда все вместе, то и душа на месте».

Публикации по теме:

Досуг по сказкам Э. Успенского (старшая группа) Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР) Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения.

Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор». Старшая группа Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор» Старшая группа Разработала: старший воспитатель Шахова Елена Геннадьевна Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» город Красноуральск Свердловской области Проект в.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по сказкам». Старшая группа Взрослые: ведущая Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Девочки: 1 Шемаханская царица Восточные красавицы 1 Золотая рыбка Рыбки Атритуты: Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД