Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Лариса Радюхина
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Радюхина Лариса Валериевна,

воспитатель МБДОУ"Детский сад № 31"

группа "Теремок"

г. Рязань 2016

Программное содержание: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Продолжать учить внятно и отчётливо произносить слова; называть слова с определённым звуком; определять место звука в слове; делить слова на слоги. Упражнять в чётком произнесении скороговорок, чистоговорок.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Грамматика: Формировать умение составлять предложение из 2-3 слов по схеме, упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Связная речь: Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления.

Словарь: Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Материал: Атрибуты для сказки – печка, яблонька, речка, норка.

Игрушки: кукла Иванушка, ёжик.

Карточки со схемами предложений, слов.

Предметные картинки.

Картина «Ежи».

Ход НОД.

- Сегодня мы, ребята, попадём с вами в сказку. А какую, вы подумайте и отгадайте.

«Жили старичок со старушкою; у них была дочка и сыночек маленький.

- Дочка! – говорит мама. – Мы пойдём на работу, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали.

Звучит музыка.

Слышим плач.

- Что случилось? А это кто плачет? Давайте пойдём, узнаем, что произошло и успокоим. (Дети подходят, здороваются, успокаивают).

Ребё нок: Спасибо, дети, за добрые слова. Меня зовут Алёнушка. У меня слу-чилась беда. Гуси-лебеди унесли у меня братца. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: А ка ты здесь оказалась?

Ребё нок: Прозвучала волшебная музыка и вы попали в сказку.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку вы попали?

Ответы детей.

- Ребята, поможем Алёнушке и вместе спасём Иванушку.

- Мы тебе поможем. Путь наш будет нелёгким.

Ребё нок: А я приготовила схему, как найти Иванушку.

Воспитатель: Хорошо, Алёнушка, ты облегчила путь поиска. Ну, что в путь. Смотрим на схему, куда нам отправляться.

Ответы детей.

- Вот и печка. Давайте спросим. Как мы должны спрашивать? Вспомните о занятие, которое у нас было о вежливости.

Ответы детей.

- Вежливость откроет нам путь везде.

Дети спрашивают печку.

- Смотрите, печка нам приготовила задания:

1. Буквы. Чем отличаются буквы от звуков? Составьте слово.

2. Слова – читают. Где находится звук? (в начале, конце, середине слова).

3. Схемы слов, разделите на слоги. По картинкам.

Молодцы. Мы справились с заданием. Смотрите, печка нам подсказывает, куда идти дальше. Посмотрим на карту, правильно подсказывает печка.

Идём к яблоне.

- Спросим у яблони, но не забываем о вежливости.

- Сколько яблок на дереве, и все разные.

Ребята, яблонька нам тоже приготовила задания. Мы с вами должны погово- рить о яблочках.

Если яблоко большое – наоборот

сладкое – наоборот

твёрдое

грязное

- Смотрите, какое красивое яблоко лежит под деревом, а оно с заданием.

1. Подберите слова похожие по смыслу.

Отправляемся к речке.

Физминутка.

- Спросим у речки, не забывая про вежливость.

Смотрите, что висит на противоположном берегу.

Дети: Схемы.

- Напомните, с какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения? Составляем предложение, называем последовательность слов в предложении.

- Речка приготовила нам загадку, это будет подсказка.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят.

- Что это плывёт? (картинка)

Поговорим по картине.

- Какое время года? Что делают ежи зимой?

- Кто это шевелится? (ёжик)

Воспитатель разговаривает с ёжиком.

- Ёжик приготовил нам два сюрприза, но с начало на нужно произнести ско-роговорку и чистоговорку про ежа.

Можно спросить: почему скороговорка, чистоговорка?

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок.

Жи – здесь живут ежи

Жа – есть иголки у ежа

Жу – молоко дадим ежу

- Ёжик, тебе понравилось?

- Ёжик мне сказал, где взять сюрприз и самое главное, что Иванушка убежал от бабы Яги, и он его спрятал.

- Спасибо тебе ёжик.

- А вот и сюрприз, смотрите, кто спит?

- Бери Алёнушка своего братца, и отправляйтесь домой. Удачи вам.

- А мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в детском саду.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажешь»

- Вот мы и в группе.

В какой сказке мы с вами побывали? Почему необычной?

Вам понравилось? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД