Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Марина Глушкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Интеграция: коммуникация, познание (ФЭМП, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких животных.

Продолжать работу по оформлению монологической речи, обучая детей составлению кратких рассказов. Упражнять в составлении рассказа по схеме.

Закреплять умение счета до5, знания о геометрических фигурах. Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов.

Развивать умение определять пространственное расположение предметов

Развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.

Развивать коммуникационные способности детей путем использования приемов игровой технологии.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Практические задачи:

Словарная работа: дупло, логово, нора, берлога, шерсть, туловище, лапы.

Индивидуальная работа:

Развивать умение составлять описательный рассказ – Рита. К, Ваня. Я

Участвовать в беседе – Захар. У, Юля. С

Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов – Валентин. К

Называть местоположение предмета – Алёна. Ш, Даша. Л

Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения птиц

демонстрационный материал: письмо; ковёр-самолёт (лист ватмана с геометрическими прорезями); геометрические фигуры; животные (мягкие игрушки)-зайчик, волк, белка, ёж, медведь; мяч; пирожки; кузовок.

раздаточный материал: карточки-цифры, краски, кисточки для рисования и клеевые, баночки с водой, салфетки, клеёнки.

Процесс НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу.

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия.

Посмотрите дети, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Это письмо то девочки, которая жила с бабушкой и дедушкой… Однажды пошла она в лес с подружками, заблудилась и нашла избушку, в корой жил медведь. Как вы думаете, как звали эту девочку?

Дети. -Машенька

Воспитатель - Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Медведь утащил мой кузовок с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать кузовок с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти его, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски кузовка для Машеньки.

- А попадём мы в лес на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

И найдём скорей отгадку.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Задание 1

Воспитатель - Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…

Каких зверей живущих в лесу вы знаете?

Дети - Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.

На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.

Воспитатель - Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Медведь уронил, давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Задание 2

Соединение количество предметов с цифрой.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:- Ребята, перед вами карточки. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке, и соединить их с нужной цифрой. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка. (дыхательная гимнастика) .

Мы подуем высоко – с- с- с.

(поднимаем руку высоко и дуем на неё) .

Мы подуем низко – с- с- с.

(опускаем руку вниз и дуем на неё) .

Мы подуем далеко – с- с- с.

(руку отводим вперед и дуем на неё) .

Мы подуем близко – с- с- с.

(руку подносим ко рту.)

Воспитатель - Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Медведь потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать кузовок дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Задание 3

Воспитатель - Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алёна, кто это? (Медведь)

Подношу медведя к уху, слушаю…

Воспитатель - Медведь хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где кузовок с пирожками. Медведю нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о медведе?

Ваня, расскажи о медведе. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Молодец, очень хорошо рассказал про медведя, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про медведя?.

Подношу медведя к уху.

Ребята, медведю понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам кузовок. Он находится на соседней полянке, пойдём его искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Медведь хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель - Я буду бросать вам мяч и называть классификацию предметов, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Транспорт – автобус, троллейбус, легковая машина…

Посуда – чашка, кастрюля, ложка…

Мебель – стул, диван, шкаф…

Одежда – рубашка, носки, юбка…

Обувь – сапоги, сандалии, валенки…

Головной убор – кепка, шапка, платок…

Профессии – повар, врач, водитель…

Овощи – капуста, морковка, редис…

Молодцы. Оглянитесь. Вокруг щебечут птички, кругом всё просыпается.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети –Весна.

Воспитатель - Назовите признаки весны.

Дети – становится теплее; небо голубое, ясное; солнце яркое, пригревает; ветер тёплый, свежий; снег темнеет, тает; на деревьях появляются почки, птицы прилетают из тёплых стран; дни становятся длиннее; люди одевают весеннюю одежду.

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим наше весеннее настроение, мир природы. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, наклеивать птиц и бабочек, диких животных.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Машеньке.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Нам с вами пора возвращаться, вы сегодня были все молодцы. Машенька, за то, что вы ей помогли, передала вам подарки. Это раскраски.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...