Папки-передвижки

Конспект НОД Путешествие по сказочным тропинкам

Наталия Безверхова
Конспект НОД Путешествие по сказочным тропинкам

Программное содержание:

Цель:развитие речевой активности и творчества через разные виды деятельности.

Задачи:ОО «Познание»

1. Уточнить и конкретизировать представления детей о сказке, как жанре; о видах сказок.

2. Развивать умение детей анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

ОО «Коммуникация»

1. Развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками.

2. Развивать выразительность речи, используя приговорки героям сказки.

Публикация «Конспект НОД Путешествие по сказочным тропинкам» размещена в разделах

3. Формировать способность к словесному творчеству: придумывать новую сказку с персонажами из разных сказок.

4. Совершенствовать умение детей правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (союз потому что).

ОО «Музыка»

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

2. Совершенствовать навыки театрализованной деятельности, используя элементы пантомимы.

ОО «Социализация»

1. Способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности, развивать умение договариваться между собой, распределять задания.

Материал: мультимедийный проектор, камень с надписями, книга, макет яблони, яблоки 3 цветов, сундук, мяч, осколки иллюстрации книги, мольберт, атрибуты для пантомимы: театрализованные костюмы: шапка-маска кота, шляпа, метла, белые ленты, балалайка, косынки, игрушка-кукла.

Ход НОД

(Дети входят в музыкальный зал с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Что необычное вы заметили в зале? (Высказывания детей). Предлагает поприветствовать всех, кто находится в зале

Ритуал приветствия

Здравствуй, небо (руки вверх,

Здравствуй, земля (приседают дети,

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Воспитатель: А вот вам и первое задание «Нужно встать к камню так, чтобы наши гости оказались с правой стороны от каждого из вас, а камень был впереди».

Молодцы, справились с заданием. Уже заметили, что на камне есть какие-то надписи?

Воспитатель предлагает прочитать их тем детям, кто умеет читать

Дети с помощью воспитателя читают:

«Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь - молодильное яблоко найдешь, прямо пойдёшь - в сказку попадёшь.

Воспитатель: Как мы поступим?» (высказывания детей). Ребята, а что нам может помочь попасть в сказку? (высказывание детей).

Воспитатель: Так как волшебных предметов у нас нет, давайте возьмемся за руки и цепочкой пройдем по залу, проговаривая волшебные слова:

Через высокие горы, через широкие долы,

Через дремучие леса, через синие моря

В царство сказок мы идём, дружно песенку поём.

На златом крыльце сидели -

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка,Чипполино, Буратино и Мальвина,

Колобок - румяный бок.

Много нас – Кощей один, и его мы победим.

Дети стоят у экрана.

Звучит голос Кащея: Ах, какие вы смелые да умные. Я сейчас вам такое устрою, я книги не люблю, я их порву, да по ветру пущу!

Воспитатель: Посмотрите, что надумал Кащей: на мелкие осколки разорвал страницу. Я предлагаю Вам собрать все осколки.

Дети занимают места перед экраном

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку. Справимся со всеми заданиями Кащея? (находит на стуле осколок). А вот и первое задание, читает на осколке: Ответьте мне на вопрос «Что такое сказка (высказывания детей).

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной (На экране соответствующая иллюстрация).

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной (На экране соответствующая иллюстрация).

Родной народ её творец

Народ-хитрец, народ-мудрец, (На экране соответствующая иллюстрация).

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец (На экране соответствующая иллюстрация).

Воспитатель читает стихотворение полностью, делает обобщение.

Воспитатель: Следующий вопрос Кащея: «Какие бывают сказки (высказывания детей).

Голос Кащея: Второй осколок появится, если вы выполните задания на экране. Скажите, какой герой здесь лишний?

1. Колобок, Медведь, Лиса, Гуси-лебеди.

2. Винни - Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа.

3. Курочка Ряба,7 козлят, 3 поросёнка, волк.

Воспитатель читает второе задание на осколке: Сочините сказку с разными персонажами знакомых сказок.

Дети сочиняют сказку

Воспитатель находит осколок, читает: Третье задание Кащей, оказывается, спрятал под яблоней, посмотрим?

Дети находят следующий осколок

Воспитатель: Он предлагает выполнить его в кругу. Нужно вспомнить, как зовут сказочных героев. Я начинаю, а тот, у кого окажется мяч – продолжает:

Баба яга….Костяная нога

Кащей….Бессмертный

Василиса….Прекрасная

Елена…Премудрая

Лиса….Патрикеевна

Зайчишка….Трусишка

Муха….Горюха

Комар…Пискун

Лягушка….Квакушка

Колобок…Румяный бок

Курочка…Ряба

Голос Кащея: Молодцы, внимательные ребята к нам пришли в сказочную страну. Четвертый осколок вы получите, выполнив задание: «Если бы я был, то был бы вот таким».

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю перевоплотиться. Посмотрите на атрибуты и подумайте, кто каким персонажем будет. Слушаем первую музыкальную пьесу. и способом пантомимы, используя соответствующие атрибуты, изобразить сказочного героя.

Детям предлагается прослушать фрагменты музыкальных пьес (1. П. И. Чайковский – «Баба-яга» из «Детского альбома». 2. Песенка Кота в Сапогах. Радиоспектакль «Кот в сапогах» (пьеса Давида Самойлова по мотивам сказки Шарля Перро). Музыка Бориса Чайковского. 3. ОРНИ «Калина красная»«Пир на весь мир», отрывок из сюиты «Конёк-горбунок». 4. В. Кольцова – музыка к мюзиклу А. Н. Островского «Снегурочка»)

Воспитатель: Ну вот, все задания нами выполнены, сейчас попробуем собрать все осколки! Страничка из какой книги у нас получилась? (обоснованные высказывания детей).

Воспитатель: Нам пора из сказки возвращаться в детский сад:

Потопали каблучками, закрыли глаза,

А теперь мы скажем дружно:

«В детский сад попасть нам нужно».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, на столе находятся яблоки – красные, зелёные, жёлтые. Нужно взять одно яблоко: если сегодня было интересно, понятно и нетрудно, то красное. Жёлтое возьмёт тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Кому сегодня было очень трудно и неинтересно возьмёт зеленое яблоко.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Ребята, посмотрите, а под яблоней что-то стоит. Открывает сундук, а там книга «Русские народные сказки». Воспитатель предлагает пройти в группу и рассмотреть новую книгу.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Путешествие по сказочным тропинкам
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД