Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)

Елена Ковалёва
Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)

Цель: Ориентировка на местности; закрепление счёта в пределах 10 (прямой счёт); умение логически мыслить.

Задачи: Образовательные: Счёт в пределах 10 (назови последующие число, умение находить несоответствие количества предметов и цифр, знание геометрических фигур.

Развивающие: умение ориентироваться на местности, развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: интерес к занятиям математикой, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, желание помогать другим.

Форма занятия: коллективная и индивидуальная работа.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся по загадочной стране-стране Математике. Эта страна таит в себе много занимательного и интересного. В этом путешествии вас ждут трудности, но если вы будете внимательными, то сможете справиться с любыми трудностями. Вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А в путешествии по стране математике нам поможет карта. Давайте рассмотрим её внимательно. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, рассмотрев карту, отправляются в путь). Первым на пути им встречается город чисел (дети рассматривают дома, на которых нарисованы цифры, дети называют цифры).

Воспитатель показывает необычный мяч (на нём нарисованы цифры).

Воспитатель: ребятки посмотрите какой интересный мяч, он хочет поиграть с вами.

Проводится игра «Назови последующие число».

Закончив игру, дети с воспитателем продолжают путешествие.

Воспитатель: На улице Басенной один художник жил.

Иногда рассеянным неделями он был…

Ребятки посмотрите художник нарисовал животных и по рассеянности поставил не те цифры. Давайте исправим ошибки художника. (Дети располагают цифры согласно количеству нарисованных на картинах животных).

Воспитатель: давайте посмотрим, на какую улицу нам идти дальше, что-то непонятно. (Дети идут дальше и приходят на геометрическую улицу).

Воспитатель: Посмотрите какая необычная улица (здесь нарисованы геометрические человечки, предметы состоящие из геометрических фигур). Эта улица называется-геометрические фигуры.

Воспитатель: назовите какие вы знаете геометрические фигуры, а что бывает круглым?

Ответы детей.

Воспитатель: ребятки, вы не устали? Впереди у нас по карте полянка. Давайте посидим, отдохнём.

Дети подходят к полянке и видят медвежонка (игрушку, он «плачет».

Воспитатель: Миша, почему ты плачешь? (Мишка «шепчет» воспитателю, что-то на ушко).

Воспитатель: ребятки, мне мишка сказал, что он не может решить задачи, которые ему задали в лесной школе. Давайте поможем мишутке. (Дети рассаживаются на полянке и отгадывают математические загадки).

*С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

*Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

*Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

*Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

*На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

*Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

*Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

*Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Отгадав все загадки мишка «просит» ребяток научить его танцевать.

Физкультминутка «Буги-вуги». (Руку правую вперёд, а потом её назад).

По окончании физкультминутки мишка «просит» детей помочь ему ещё раз, он просит показать ему дорогу домой. Дети садятся за столы и рисуют дорогу до дома медвежонка. (Нужно соединить цифры по порядку от цифры 1 до 10). После того как дети закончат работу мишка их благодарит и угощает конфетами.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что интересного узнали, какое доброе дело мы сегодня сделали.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вы молодцы.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В стране математики» (подготовительная группа) Образовательные задачи: • Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса.

Конспект НОД по физическому развитию (старшая группа) «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию (старшая группа) «Космическое путешествие» Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Организационно-исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики». — старшая группа Организационно- исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики».- старшая группа Реализация данного этапа началась с моделирования.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа) Программное содержание. Образовательные задачи: упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:30
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД